Шедевры упаковки и рекламы дореволюционных сладостей

Рекламную упаковку Товарищества А.И. Абрикосова и сыновей сегодня многие называют шедевром рекламы XIX века. Ведь именно благодаря грамотному продвижению продукция товарищества была невероятно популярной в России. Сегодня в фондах Музея Москвы и личных коллекциях горожан хранится множество образцов этой самой рекламы, сообщает портал мэра и правительства Москвы. Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей (сегодня это концерн «Бабаева») входило в тройку крупнейших российских кондитерских предприятий наравне с фабрикой «Эйнем» и «Сиу и К». Создатель товарищества, Алексей Иванович Абрикосов, справедливо считал, что хорошая упаковка привлечет покупателей и поможет его сладостям лучше продаваться, а потому свою продукцию товарищество выпускало в красивых коробках, где можно было найти красочные открытки, головоломки и даже игрушки. Некоторые историки утверждают, что Абрикосов стал создателем своеобразного предка современного «Киндер Сюрприза» — в шоколадных яйцах, которые выпускало его товарищество, можно было найти бумажные игрушки. На фабрике Абрикосова в Хамовниках был цех, который занимался только лишь созданием упаковки для сладостей. В нем трудились около 30 профессиональных художников под руководством известного живописца Федора Шемякина. Особой популярностью у покупателей пользовались вкладыши, которые можно было найти в коробках со сладостями. На них изображались самые разные животные, как птицы, так и кошки с собаками. Они часто становились предметом коллекционирования, наряду с самими коробками, которые по красоте ничуть не уступали своему содержимому. Не обошел стороной Абрикосов и обычную рекламу — о его продукции потенциальным покупателям рассказывали афиши, каталоги, буклеты и плакаты, которые можно было встретить на улицах и в газетах. Впрочем, не только красивая упаковка славилась своим качеством, но и сами сладости товарищества. Фабрика выпускала шоколад, конфеты, мармелад, зефир, пряники, торты, пироги и пряники, любимые и самими москвичами, и всеми россиянами. За высокое качество своей продукции товарищество даже стал поставщиком императорского двора.

Шедевры упаковки и рекламы дореволюционных сладостей
© Вечерняя Москва