Детская и подростковая драматургия на фестивале "Золотая маска"
Таким непростым вопросам был посвящён круглый стол, состоявшийся в рамках детской программы фестиваля "Золотая маска". В нём принимали участие драматурги, режиссеры, переводчики, представители детских издательств: Анастасия Букреева, Мария Огнева, Юлия Тупикина, Данил Чащин, Полина Стружкова, Ольга Варшавер, Мария Орлова. Ведущими выступили Вячеслав Дурненков и Анна Казарина. Стоит отметить, что в рамках фестиваля такой круглый стол стал далеко не единственным мероприятием, посвящённым детской и подростковой драматургии. Что и говорить, афиши российских театров пестрят названиями старой доброй классики, бесконечными "Золушками", "Тремя поросятами", "Щелкунчиками", но интересно ли это нашим детям? Жизнь за окном меняется с быстротой ракеты, и подростки живут в эпоху, где нет вечных ценностей, то, что было актуальным сегодня, теряет ценность завтра, а уж тем более – через несколько лет. С детьми, подростками нужно уметь разговаривать на их языке, а не прокручивать проблемы собственного периода взросления, который, собственно, давно прошёл и главное – в других жизненных реалиях. По словам Даниила Чащина, режиссёра театра и кино, подростки – "очень требовательная публика, если я не ловлю жаргон и не знаю современных сериалов, то они не будут со мной разговаривать. Театр для них – это искусство мам и пап. Мы обязаны следить за всем новым, что они смотрят, слушают, а не проповедовать вечные ценности". У режиссёра был опыт работы со школьниками в городе Нягань. Там девочка-подросток подверглась буллингу (одноклассники дразнили "жирной", подталкивали к самоубийству), но, рассказав о таком на сцене, она переломила ситуацию, став знаменитостью. Помог театр – театр новой искренности. Фото: http://meyerhold.ru/deti-vorona/ И если для подростковой аудитории всё же написано немало интересных пьес (в этом можно убедиться, читая произведения "Маленькой ремарки" — конкурса новой драматургии), то с литературой для детей в возрасте от 5 до 10 лет — немалые проблемы. По словам драматурга Марии Огнёвой, сейчас очень большой спрос на качественную детскую драматургию, но крайне мало предложений, ибо очень многие современные авторы продолжают обыгрывать традиционные сюжеты наших мам, пап, бабушек и дедушек, сочиняя истории "о зайчиках на лужайке". Одним из выходов мог бы стать конкурс инсценировок, пьес по мотивам прозаического произведения, так как для детей такого возраста много хорошей литературы, которую выпускает, например, такое издательство как "Самокат". Фото: https://uralkukla.ru/ А пока следует обратить внимание на расписание Детского WEEKEND 2019 фестиваля, ещё есть возможность попасть на мероприятия и спектакли. Так, 15 марта в Центре им. Мейерхольда пройдёт показ спектакля режиссёра Екатерины Корабельник "Дети ворона", поставленной по циклу "Ленинградских сказок" Юлии Яковлевой (кстати, выпущенной издательством "Самокат"). Детство главных героев, Шурки и Тани, выпало на самый мрачный период нашей истории прошлого века, но ребята сумели побороть страх и остаться свободными. В этом же Центре, на следующий день, пройдёт показ спектакля "Чев-Чев" Театра обско-угорских народов "Солнце" из Ханты-Мансийска. По мнению театрального критика Марины Шимадиной, данный спектакль — "один из первых образцов национального бэби-театра". Любовью к природе и окружающей действительности пронизан весь спектакль. Настоящее путешествие в сказку таёжных народов. И, несомненно, небезынтересной станет театральная фантазия театра кукол из Екатеринбурга "Дон Кихот" — спектакль ассоциаций и метафор. Показ пройдёт 21 марта в Театре Луны.