Черный юмор: «Уральские пельмени» сделали неполиткорректный номер

Каннибализм, расизм и бандитизм — все эти черты якобы присущи африканцам. Во всяком случае, по мнению черной женщины, которую сыграл белый мужчина. Колумнист «360» размышляет о странном изгибе российского юмора в исполнении любимых многими «Уральских пельменей». Источник фото: Youtube / СТС Этот коллектив эстрадных артистов известен любому поклоннику российского юмора — «Уральские пельмени» выступают уже четверть века. Как и подавляющее число успешных юмористов старше 30 лет, «пельмешки» начинали в КВН. Собранная в 1993 году команда на рубеже веков стала чемпионом Высшей лиги и чуть позже вышла за пределы игры. Сейчас это полноценное «предприятие сатиры и юмора», зарабатывающее большие деньги на гастролях и телешоу. Тем удивительнее, что именно сейчас, в 2019 году, коллектив решился сделать номер, который неминуемо станет скандальным. Гуталиновый юмор Под раскаты смеха, на сцену выходит актер Дмитрий Брекоткин с накладным животом, в темном гриме и черном курчавом парике — это «черная» версия няни Арины Родионовны. В течение всего номера «она» будет доказывать тому самому Пушкину (Сергей Исаев), что он на самом деле черный. Кажется, «пельменям» всегда старавшимся держать определенную планку и не скатываться в вульгарный и похабный юмор, отказало чувство вкуса и такта. Национальный вопрос один из самых тонких и коварных, особенно когда дело заходит о шутках. Бывают очень смешные анекдоты об армянском радио, бывают не менее смешные, но очень обидные байки о грузинах и чукчах. Бывает же юмор, который и не смешной, и оскорбительный. Блэкфейс — карикатурное изображение чернокожих актерами других рас с помощью грима или банального гуталина — считается на Западе одним из самых оскорбительных проявлений расизма в массовой культуре. Известная телеведущая Мегин Келли всего лишь заявила в эфире NBC, что на Хэллоуин можно накраситься чернокожим и тут же потеряла работу. Грандиозный скандал разразился, когда были найдены старые фотографии загримированного темнокожим губернатора штата Виргиния Ральфа Нортхэма. Даже такие безобидные вещи, как туфли черного цвета и свитер Gucci с вырезом для губ пришлось снять с продажи от греха подальше — они тоже напомнили активистам о традиции блэкфейса. Когда читаешь такие новости, то кажется, что политкорректность сошла с ума. Но не стоит забывать, что великая американская культура действительно имеет темную сторону, о которой предпочитают не вспоминать: много десятилетий подряд небелые люди и, прежде всего, потомки африканских рабов, изображались в дурном свете как ленивые, глупые и некрасивые персонажи юмористических сценок. Так называемые «шоу менестрелей» выставляли всех чернокожих (которых играли белые в гриме) низшими существами, над которыми можно только весело смеяться. Некоторые западные социологи уверены, что созданные этими шоу стереотипы о чернокожих людях до сих пор влияют на межрасовые отношения в США. На фото: The Radio Four одна из типичных групп «менестрелей» Из этого контекста становится понятно, почему современное общество так упорно пытается избавиться от последствий глубокой расистской травмы, в свое время изуродовавшей лицо американского масскульта. Пытливый читатель спросит — причем тут мы? Россияне и правда не несут никакой ответственности за годы издевательств белых американцев над черными. Вот только зачем копировать архаичную и чужую для нас традицию, которая может показаться оскорбительной для очень многих людей? Нехороший смех Казалось бы, хуже темного грима придумать ничего уже нельзя, но обычно убедительный и интересный актер Брекоткин как будто решил побить рекорд по расистским стереотипам. Он постоянно гримасничает, неумело пытается изображать рэперские танцы и хвалит Пушкина за участие в дуэли, только удивляется почему тот забыл, как «наши предки ели своих врагов». От каннибализма юмористы переходят к крокодилам: ведь африканцы пересекают реки не иначе как по их спинам. Дальше идут смелые заявления о том, что чернокожая женщина может родить пятерых за раз и «какой смысл наставлять на белого ствол, если не можешь забрать его кошелек?». В номере есть и женская роль — жена Пушкина Наталья терпеливо сносит оскорбления и наезды «черной няни», называющей ее не иначе как «снежок» и только в конце номера отвечает тем же и называет няню «угольком». На финальных кадрах записи номера «Пушкин и его няня» можно увидеть сидящего в зале российского певца камерунского происхождения Пьера Нарцисса, и он совсем не выглядит счастливым, хоть и хлопает исполнителям. Весь этот кошмарный набор стереотипов вышел 7 марта на официальном Youtube-канале «СТС» и уже подбирается к полумиллиону просмотров. Хочется напомнить, что студенту Евгению Корту чуть не влепили срок всего лишь за репост мема с Тесаком и Пушкиным, который, положа руку на сердце, гораздо менее оскорбителен, чем любая шутка из номера «пельменей». Нет, автор этих строк вовсе не призывает наказать артистов — студенту в итоге отменили приговор и хочется верить, что Россия не пойдет на поводу у глобальных трендов закручивания «политкорректных гаек». Откровенный разговор всегда лучше запретительных мер. Но популярные актеры должны понимать как их юмор может отозваться в мире. Стоит излишне ранимому и владеющим русским человеку заинтересоваться над чем смеются наши юмористы и России обеспечен очередной вал обвинений в расизме и громкие заголовки в таблоидах вроде Daily Mail. Пожалуй, лучшее, что можно сделать в такой ситуации — удалить ролик и принести извинения. Все имеют право на ошибку, главное уметь ее признавать. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Черный юмор: «Уральские пельмени» сделали неполиткорректный номер
© 360tv.ru