Традиции — дело прибыльное

Традиции могут и должны приносить прибыль. Вспомните, какой самый популярный мультфильм сейчас за рубежом? Российский сериал «Маша и Медведь» — вон она, цена традиции. Недавно с большим успехом в Париже прошел показ коллекции одного из наших партнеров, модельера Ульяны Сергиенко, она представляла коллекцию, выполненную в стиле а-ля рюсс, в которой использовала технику знаменитой крестецкой строчки… Московский экспортный центр всячески поддерживает национальную креативную индустрию. Пожалуй, впервые получилось так, что государственный институт финансирует участие наших аниматоров, молодых дизайнеров, ювелиров в крупнейших международных выставках. 444 компании, которые в прошлом году поучаствовали с нашей помощью в выездных мероприятиях, могут подтвердить эффективность от такого сотрудничества. Речь идет уже о сотнях миллионов рублей отдачи. В общей сложности Московский экспортный центр организовал выезд столичных предпринимателей на 16 международных выставок. В этом году запланировано уже 25 из 143 рассматриваемых выставок. География действительно широкая — от Северной Америки до Юго-Восточной Азии и стран Персидского залива. У многих отечественных производителей хромает патентная защита. То, что продается в Китае под брендом «Вологодское масло» или «Гжельский фарфор», часто таковым не является, хотя порой и выглядит красиво. Хочу напомнить, что Московский экспортный центр на 100 процентов финансирует помощь по защите товарных знаков. Благодаря отличным связям с региональными и федеральными торгово-промышленными палатами и многими международными информационно-аналитическими площадками (от Всемирного банка до ООН) мы обладаем серьезными знаниями в патентных вопросах, а собранный нами пул профессионалов готов помочь любому предпринимателю в данной теме. Часто говорят, что новые современные технологии затмевают возможности традиционного национального производства, а китайские товары «забивают» то, что производим мы. В прошлом году Московский экспортный центр впервые решил соединить эти две составляющие в единое целое. Мы вышли на крупнейший международный маркет-плейс Аlibaba и выдали первые 100 золотых аккаунтов нашим экспортерам. В этом году у нас предусмотрен выход на еще одну международную площадку — eBay. Тут московское правительство исходит из того, что запретительными методами мы никогда ничего не сделаем, а значит, надо дать нашим экспортерам возможность предложить миру свой товар, но сделать это корректно с точки зрения права и методов международной торговли. Чисто объективно Москва является крупнейшим экспортером РФ, за прошлый год она продала за границу продукции более чем на 61,5 миллиарда долларов (многие российские компании имеют в столице головные офисы). Так что мы готовы к самому широкому сотрудничеству. И приглашаем к нему всех заинтересованных предпринимателей.

Традиции — дело прибыльное
© Вечерняя Москва