Елена Плишкина: Внезапно во время интервью Михаил Казиник сыграл для меня на фортепиано прелюдию Баха
Вчера встретилась и пообщалась с маэстро Михаилом Казиником. Интервью мы опубликуем чуть позже, а пока расскажу для затравочки эпизод, который отлично характеризует известного музыканта. Конечно, об интервью мы заранее договорились с организаторами его лекции-концерта для детей-сирот, и все же после мероприятия вокруг Михаила Семеновича царил хаос — так просто не подберешься. Его окружили коллеги-музыканты и другие культдеятели, а судя по обрывкам разговоров, которые я слышала, уже через полчаса он должен был отчалить на автобусе в Екатеринбург. Едва мне удалось пробиться и представиться Казинику, как его снова перехватили минут на десять. Из диалога выхватываю, что с Михаилом еще хочет встретиться Адик Абдурахманов. Время стремительно убегает, я начинаю нервничать: как бы успеть! Наконец увожу звездного скрипача в отведенную комнату, начинаю задавать вопросы, понимая, что нужно провернуть это максимально быстро: его могут снова увести по другим делам в любую минуту. На удивление он будто не замечает суматохи вокруг (привык, наверное) и отвечает развернуто и вдохновенно. У дверей снова собирается народ, но мы продолжаем беседовать. И вот, отвечая на один из вопросов, видимо, увлекшись, он в один шаг приближается к стоящему рядом фортепиано и начинает играть прелюдию Баха. Я даже глазом не успела моргнуть, как зазвучала музыка. На пару мгновений даже растерялась: у него бешеный график, времени в обрез, тут экспресс-интервью, а он играет как ни в чем ни бывало, будто и не торопится никуда. Не хочется громких слов, но кажется мне, что этот внезапный порыв как нельзя лучше показывает, насколько человек любит свое дело.