Войти в почту

Чтобы добиться успеха, надо найти правильную франшизу

Франчайзинг не ассоциируется с таким бизнесом, от которого можно ожидать настоящего прорыва. Казалось бы, в таком способе ведения дел все давным-давно устоялось — и каждый франчайзи заведомо знает, на какую долю «общего пирога» он в принципе может рассчитывать. Однако каждый бизнес уникален. А там, где емкость рынка еще очень значительна, да и сам он пока уникален, — возможны настоящие чудеса. О том, как сделать правильный выбор — в материале «Ленты.ру». Мода на барбершопы или мужские парикмахерские появилась не так давно. Однако, кажется, успела укорениться в быту российских мужчин. Главным новшеством, отличающим барберинг от классических парикмахерских заключается в том, что барбершопы позиционируются, скорее, как некие мужские клубы, где можно даже встретится с друзьями, от души поговорить и даже посмотреть футбол. Но это только видимая сторона дела. Суть новшества в совершенно ином качестве услуг, о котором мужчины еще недавно и мечтать не могли, — казалось, что в смысле оказания парикмахерских услуг, они, в отличие от женщин, совершенно неприхотливы. До сих пор мало кто знает, что в принципе современный барберинг — российское изобретение. По крайней мере, в том виде, о котором сейчас принято говорить о барберинге в профессиональной среде. Одна из ведущих сетей барбершопов в мире — TOPGUN, основанная туляком Алексеем Локонцевым, которая работает как франшиза. «Все, как правило, открывают обычные салоны красоты вроде наших "Светлана" или "У Юли". И называют их барбершопами. Там все называется барбершопами. Поэтому все думают, что рынок занят. А вот качественного сервиса нет», — рассказывает о хитростях своего подхода к бизнесу Алексей Локонцев. «Самый прикол, что всем кажется, что уже идет перенасыщение барбершопов, и когда я называю такие дикие цифры, как 3000 барбершопов в Москве, все говорят: "Локонцев — дурак. Ну, конечно же!"», — говорит Локонцев о том, что на самом деле не все обстоит так, как может показаться. — Но я смотрю вглубь бизнеса. Все думают, что рынок уже занят. Ребят, сегодня только 3 процента мужиков из всего количества стригутся в барбершопах. А вообще стригутся все 100!» Секрет успеха Локонцева в том, что отличает любую серьезную франчайзинговую сеть. Информационное обеспечение — общий для сети сайт, организованное обучение, — потрясающая академия, а также дополнительные продуктовые линейки парфюмерии и инструментов, и, конечно, жесткие стандарты обслуживания. Вот почему TOPGUN завоевывает Запад. Оказывается, там «есть рынок, но нет сервиса». «Там нет программы записи, нет удобного места для ожидания. Там с клиента сдувают волосы, и они на тебя попадают, — и это норма. У них это уже столетия так, и для них в порядке вещей, — живая очередь, 15 минут стрижки, — и все. Я приду туда с качеством TOPGUN, и мы их всех победим по сервису», — убежден Алексей Локонцев. Иван Овчинников — владелец барбершопа в Красногорске Московской области тоже родом из Тулы. Однако то, что он теперь франчайзи Алексея Локонцева — не более чем совпадение. Ивану 32 года и несколько лет назад он решил: Тула стала тесна для него и надо переезжать в Москву. Обосновавшись в столице, стал искать приложение своим силам и остановился на TOPGUN: «она оказалась лучше всего упакована, у нее самые высокие темпы роста и развития, — подчеркивает Иван. — Именно эта компания и сформировала нынешний рынок этого бизнеса, что очень важно». Ну, а скорее, его привлек девиз развития бизнеса Локонцева: «Подсмотрите у других и сделайте свой продукт лучше». Надо сказать, что сам Алексей Локонцев, когда в 2014 году открывал в Туле свой первый барбершоп, то хотел купить франшизу у москвичей, но сделка не состоялась. Вот тогда-то Алексей решил, что сможет создать проект самостоятельно, только заведомо лучше. «Я вышел на Алексея. Мы обо всем договорились — и я стал сразу искать помещение в аренду. Воспользовался сразу Бизнес-Навигатором МСП, — вспоминает Иван. — Локация для этого бизнеса — один из ключевых факторов. Нужно, чтобы совпали следующие показатели: огромное количество жителей в конкретном районе, отличная транспортная доступность и проходимость потоков. Выбор пал на Красногорск. По сути, это Бизнес-Навигатор МСП просто сказал мне, где будет располагаться мой бизнес». Второй важный фактор — цена аренды. «Я же только начинал в столичном мегаполисе бизнес. Денег у меня было крайне мало. И я понимал, что это точно не будет центр Москвы. Поэтому и задал Бизнес-Навигатору МСП соответствующую задачу, — вспоминает Иван Овчинников. — По ценникам на аренду разница между Москвой и Московской областью огромна. Если в Москве она от 150 тысяч за метр и выше — до заоблачных высот, то в Красногорске можно найти помещение и до 100 тысяч. Это меня устроило, так как я знал, что буду "брать клиента" качеством обслуживания. Поэтому найденное Бизнес-Навигатором МСП помещение в Красногорске для меня, новичка в этой нише, — это то, что нужно. Ведь важно начать с небольших расходов». «Уровень мастерства должен быть в нашем бизнесе очень высоким. Потому что стоимость обслуживания высокая, и клиент вправе рассчитывать на самый отличный сервис, — говорит Иван Овчинников. — Где я взял четырех прекрасных ребят, которые у меня сейчас работают? Просто тупо «схантил» у конкурентов. Благо в TOPGUN есть специальная академия мастерства, куда я их и направил. Практически любой хороший мастер из парикмахерских эконом-класса превращается там в виртуоза. С другой стороны, чтобы работать у нас, уровня хорошего мастера обычных салонов недостаточно. Надо быть круче!» Иван Овчинников убедился — не место красит человека, а человек место. Или если перефразировать, то отношение людей к делу и определяет успех всего предприятия. В Красногорск стали ездить клиенты из Москвы. «Не знаю: герои они или нет, — но факт остается фактом», — иронизирует Иван. Иван постоянно занят совершенствованием своего бизнеса. «Стоять на месте нельзя, — уверен он. — Тем более что TOPGUN — очень инновационная компания — использование новых технологий во всем, что хоть как-то касается улучшения обслуживания клиента — наш приоритет. Например, мы ввели возможность использования QR-кода для оплаты услуг. Почему-то их никто еще не внедряет. Но я-то уже знаю — скоро все салоны перейдут на нее». Теперь Иван Овчинников зарабатывает 2-3 миллиона рублей в месяц: «В Туле — это просто невозможно, к сожалению». Но все деньги он вкладывает в свое собственное развитие. «Я пошел за лидером. Но никто и ничто не мешает мне самому этим лидером стать, — убежден Иван. — Понимаете, TOPGUN — это большая семья, а лучше сказать банда, а по-правильному —экосистема. Внутри нее очень много проектов. То есть я вижу для себя развитие внутри этой системы. В этой системе у меня есть возможность расти внутри — и вместе с такими замечательными людьми перенимать самый передовой жизненный опыт». Иван собирается сам расширяться. Вначале в его планах — открыть несколько точек в Московской области, благо — опыт есть. «А потом я двину дальше — в какие-нибудь хорошие страны», — делится своими планами Иван Овчинников.

Чтобы добиться успеха, надо найти правильную франшизу
© Lenta.ru