На крючке: 5 новых приемов маркетологов для выманивания денег

Как не попадаться на удочку маркетологов? И как стать тем маркетологом, на удочку которого всегда попадает покупатель? Достаточно узнать о 5 приемах, которые понадобятся, чтобы выжить в джунглях современного рынка. Монетизация стадного чувства Американский психолог Соломон Аш доказал, что давление социума способно заставить нас отказаться от собственного мнения в угоду большинству. Он провел ряд экспериментов, во время которых людям нужно было сравнить длину отрезков и найти самый большой, самый маленький или равные варианты. Но дело в том, что на одного реального испытуемого было до семи подсадных уток, которые единогласно выбирали неверный вариант ответа. И что же в итоге? Испытуемый покорно с ними соглашался. Этими трюками пользуются и маркетологи, которые делают товар привлекательным благодаря условному обществу. Когда вы видите миллионы подписчиков в «Инстаграме» и столько же просмотров на YouTube, вам заведомо кажется, что все происходящее на этом канале достойно внимания. На деле выбор мы совершаем подсознательно, а отследить ход мысли не так-то просто. Итак, заказывать что-либо через страничку, на которой множество подписчиков, — не гарантия успеха. Тем более большинство из них могут быть фейками. Любовь к подаркам Цель большинства магазинов — сделать вас постоянным покупателем, а иными словами, подсадить на покупки продуктов, одежды и техники в одном и том же месте. С этой целью изобрели бонусные карты, которые приносят больше выгоды владельцу бизнеса, нежели ее держателю. Как это работает? Имея бонусную карту, вы все реже мониторите цены в других магазинах и считаете сгоревшие бонусы упущенными возможностями. В последнее время покупатели поняли, что можно делать выгодные покупки без помощи карт, достаточно просто посмотреть все цены через Интернет. Но маркетологов такое положение дел не устроило, и они придумали новый скрипт. На кассе при оплате товара вас могут спросить, желаете ли вы получить карту в подарок. Как правило, люди соглашаются и берут ту карту, от которой они могли бы отказаться, поставь продавец или кассир вопрос иначе. Плата добром за добро Профессор Корнельского университета Деннис Риган открыл закономерность, которая заключается в том, что мы платим добром за добро. Он провел эксперимент, в котором просил людей оценить картины, а во время просмотра шедевров половине из испытуемых оказывал знак внимания, протягивая бутылку газировки. После оценки картин он просил оказать ему услугу и приобрести лотерейные билеты по небольшой стоимости. Люди, которых угостили газировкой, оказались значительно щедрее и приобрели больше билетов, нежели те, что не лицезрели широкий жест. Этот трюк уже давно применяется официантами, которые приносят жевательные резинки вместе со счетом, и маркетологами, внедряющими программы лояльности. В настоящее время такой прием активно используется в интернет-магазинах. Как именно? Вам предлагают 1000 рублей в подарок за регистрацию или бесплатную доставку в случае любого заказа независимо от его объема. Теперь маркетологи все меньше торгуются и все больше дарят. Просто за то, что вы есть. А этот факт очень льстит. Один шаг навстречу Люди не готовы признавать собственные ошибочные действия и находиться в состоянии когнитивного диссонанса. Если они делают один маленький шаг навстречу менеджеру, им сложно отказаться от дальнейшего сближения, иначе им пришлось бы повернуть назад. К таким выводам пришли психологи Джонатан Фридман и Скотт Фрейзер, которые сначала звонили домохозяйкам с целью взять интервью, а затем продолжали просить о все более серьезных одолжениях. Закончилось тем, что их вообще пустили в дом и дали провести ревизию чистящих средств. Такой же принцип всегда использовали, предлагая клиентам тест-драйв. В настоящее время этот прием пользуется успехом в онлайн-пространстве. Вам предложили поучаствовать в бесплатном вебинаре, марафоне или тренинге? Ждите коммерческих предложений, которые не обязательно будут выгодными и интересными для вас. Легкое решение Как известно, наш мозг любит работать на автоматизме и искать легкие пути. Ему нет смысла тратить энергию впустую, если все неровности можно обойти, сократив путь вдвое, а то и втрое. Сейчас настало время рекламного контента: все клиенты приходят не с улицы, а из Интернета. Там-то их и нужно отловить. Реклама с призывами о покупках порядком поднадоела, поэтому вам предлагают не купить, а быстро и беспроблемно решить вопрос, который мог мучить человечество веками. Так вы попадаетесь на удочку нативной рекламы, которая нацелена с одной стороны на информирование и развлечение, а с другой исключительно на продажи. То же самое можно отнести к бесконечным тренингам, обещающим вернуть мотивацию, радость жизни и сделать из вас миллионера. Не стоит ожидать чуда и от бесконечных онлайн-марафонов, нацеленных на похудение и обретение уверенности в себе. Конечно, пробовать то, что предлагает рынок можно, это как минимум интересно, но не будьте так восторженны. Если успешен только 1 % населения, а здоровое тело имеет немногим большее количество людей, значит, все не так просто, как вам обещают. Не стоит быть недоверчивым и подозрительным, но сохранять объективность в наше непростое время просто необходимо

На крючке: 5 новых приемов маркетологов для выманивания денег
© КТО?ЧТО?ГДЕ?