«Охватывает жалость к героям фильма за их нелепые признания и еще более нелепую ненависть к Джексону»

«Когда ты родился, он уже был королем. Ему этот титул достался не по наследству, не потому, что принадлежит к породе, с серебряной ложкой во рту. Нет. Его короновали поклонники, провозгласили идолом и поклонялись ему, и, чего уж греха таить, они делают это сих пор. Вознося хвалу за талант и гений музыканта и танцора, который сделал счастливыми миллионы живших и живущих на этой планете. Ты не был его почитателем, но его образ присутствовал в твоей жизни с самого детства. 15-минутный клип про вампиров на старенькой кассете с «Рэмбо». Чарующие звуки песен Smooth Criminal, Bad, Billie Jean, которые ты слышал по пути в университет. Роскошный дуэт Майкла с Полом Маккартни и классная Say, Say, Say. И наконец Heal The World, которая пробила на слезы во время семинара на английском языке – настолько искренне и добро звучали эти слова. Потом, уже будучи взрослым, ты узнаешь, что Майкл Джексон всю свою жизнь работал на музыку и для поклонников и жил так, как ему диктовали продюсеры и звукозаписывающие лейблы. Что детства у Майкла как такового не было. Что до самой своей смерти в 50 лет у него была только работа. И что сам певец не желал такой судьбы кому-то еще, потому и жертвовал огромные суммы в благотворительные фонды и дружил с большим количеством детей, потому что сам был ребенком и хотел хоть как-то почувствовать беззаботность. Его влияние на людей, роскошный образ жизни, подарки, расположение к отдельным личностям не могли не сформировать стойкую армию завистников. Одним хотелось тоже получить милость от короля, другие искали пути его опорочить. Ложь Джордана Чандлера заставила Майкла выплатить 22 миллиона долларов. Не потому, что Джексон действительно растлевал мальчика, а потому что певцу не хотелось тратить время и доказывать свою невиновность. Время для него было дорого, он понимал, что живет ради песен и творчества. Скандалов становилось больше, обвинения сыпались постоянно, а он пел и пел. Зависть мешала ему, но Джексон не сдавался. И концертный тур, отмененный лишь по причине его смерти, был как раз достойным ответом на все заявления и подозрения. И вот король поп-музыки умер. Самое удивительное, что вместе с любовью к Джексону продолжила жить и зависть. К нему, мертвому, к его способности дарить добро и любовь, к богатству и роскоши. Те, кто был на него обижен, кто как-то сомневался в его гениальности и таланте, заговорили с удвоенной силой. И снова посыпались обвинения. И вышел фильм «Покидая Неверленд». В какой-то степени кажется невозможным старание авторов на протяжении четырех часов методично вводить зрителей в заблуждение, выдавая бездоказательные заявления. Видимо, чтобы образ был совсем сильным, в финале нам показывают кадры с горящими постерами Джексона. И кто-то поддался на провокации: на некоторых радиостанциях заявили, что вычеркнут короля из плей-листов, а в знаменитых «Симпсонах» и вовсе удалили эпизод с участием Майкла. Тебе все это видится в ином свете. Охватывает жалость к героям фильма за их нелепые признания и еще более нелепую ненависть к Джексону. И странное смущение, что, оказывается, есть люди, готовые ради сиюминутной славы и денег опорочить другого. Причем они не живут с тобой в стране, нет, их родина – США. В той самой державе, которую тебе приводят в пример в плане развития экономики, политической системы, гражданского общества. И которая теперь с каким-то непонятным садизмом бьет по столпам своей культуры. Совершенно не думая, что и эти заявления, которые прозвучали в «Покидая Неверленд», могут оказаться ложью, как было в случае с Чандлером. Если мы хотим все-таки догнать и перегнать Америку, то, может, будем честнее по отношению к себе и своим кумирам и не пойдем таким путем?» Фото: РИА «Новости» / Дмитрий Коробейников.

«Охватывает жалость к героям фильма за их нелепые признания и еще более нелепую ненависть к Джексону»
© РИА "ФедералПресс"