Только Кэш: как эстонский рэпер стал «Сальвадором Дали от музыки»

Эстонца Томми Кэша называют «Сальвадором Дали от рэпа»: его треки играют на танцполах Тюмени и показах Рика Оуэнса, а клипы с миллионами просмотров — новое визуальное искусство, слишком дерзкое для стерильного галерейного «белого куба». Узнали у главной рэп-звезды постсоветского пространства, как нам полюбить кэмп и почему мир спасет не красота, а плохой вкус. В клипе Give Me Your Money петербургской группы Little Big Томми Кэш просыпается в Эстонии от звонка из Санкт-Петербурга: Ильич звонит и зовет Томми в Россию. Дальше начинается постсоветский китч-карнавал, где русские и эстонский Die Antwoord катаются на танке, трясут пушками на фоне ковров и обнимают пышных дам в роскошном леопарде. Гопники в спортивных костюмах и свэг спальных районов — эстетика, которую Томми Кэш транслировал в своих клипах в 2013 году. Тогда Гоша Рубчинский уже сделал моду на наследие лихих 1990-х мировым трендом. «Я никогда не использовал эту эстетику как способ быть в тренде. Я вырос в этом, это внутри меня, ведь я не могу вычеркнуть двадцать три года моей жизни, будто я всегда жил в стильном лофте», — объясняет Томми, повзрослевший на окраине Таллина. Клипы к песням из его последнего альбома ¥€$ скроены куда сложнее и отсылают одновременно к кэмпу с его наслаждением плохим вкусом, гротеску и боди-хоррору. Действие клипа Х-ray разворачивается в зрительном зале, где на фоне монументального панно в духе соцреализма восседает Кэш с третьим глазом во лбу, а вокруг бьются в экстазе адепты в белых одеждах. Томми делает современное визуальное искусство, которое скромно маскируется под китчевый поп-клип. Правда, понятия «китч» или «кэмп» Кэш к себе применять отказывается, потому что не любит терминологию в искусстве: «Я знаю только, что такое хороший вкус и что такое плохой. Хороший вкус — это когда ты знаешь, что плохой тоже может быть хорошим. Но по-настоящему плохой вкус — это когда ты уверен: все, что ты знаешь, представляет „хороший вкус“, а плохой вкус всегда ужасен». Журналисты называют Томми «Сальвадором Дали от рэпа», хотя сам музыкант считает, что единственная вещь, которая связывает его с самым известным сюрреалистом, — это усы. При этом сам отмечает, что видео Pussy Money Weed с героями на ходулях отсылает к картине «Искушение святого Антония», где слоны передвигаются на тонких длинных ногах. Среди своих любимых художников прямо сейчас Кэш называет Бэнкси, Такаси Мураками и Патрицию Пиччинини, которая создает шизофренически гиперреалистичные скульптуры. В прошлом году Рик Оуэнс пригласил Томми Кэша в качестве модели на показ мужской коллекции в Палас де Токио в Париже, к которому рэпер подготовил специальные ремиксы на две свои песни. «Его музыка — глубокая, грубая, современная, странная. Я бы хотел быть им», — так Оуэнс объяснил свой выбор. Дизайнер даже поучаствовал в записи трека Mona Lisa из последнего альбома Томми: Рик произносит абстрактные монологи вроде «Черный… Магия… Сверхъестественное». Несмотря на работу с фэшн-иконой, главными трендсеттерами Кэш считает бездомных и секонд-хенды: «Следующий шаг после модного — безвкусный, как однажды сказал Карл Лагерфельд. Я бы хотел просто уйти в лес подальше от всех этих гугл-смарт-хипстер-ребят». Томми Кэш едет в Петербург! Сеанс кэмп-терапии состоится в клубе Zal 28 марта. Фото: архивы пресс-служб Текст: Александра Генералова

Только Кэш: как эстонский рэпер стал «Сальвадором Дали от музыки»
© Собака.ru