В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" режиссёр Антон Оконешников представил спектакль "Томми"

Жизнь людей с ограниченными возможностями в мегаполисах (не говоря уже о небольших городах, посёлках) не балует дружелюбностью и комфортом, да и друзей, увы, найти непросто, какие были – и те отвернуться. К слову, Томми Серёжа встречает не совсем обычным образом (друзей, как известно, всё же выбирают, нередко – тщательно и долго). Томми же "случайно" во время Серёжиной прогулки попадает под колесо коляски. С этого момента начнётся история довольно непростых отношений Серёжи и Томми. Взаимоотношения Серёжи и Томми пройдут немало испытаний, прежде чем Томми убедит подростка начать действовать (написать письмо директору школы, чтобы там установили пандусы), найти друзей и разубедить одноклассницу в не совершать самоубийство. Что делать – во все времена подростки мучились неприятием окружающего их мира, правда, всё же большинство училось жить в этом безумном-безумном мире. Учится и Серёжа. Томми, с одной стороны, предмет, неодушевлённое существо, невидимый друг, с другой – вполне себе осязаемый и видимый подросток, и тут следует непременно сказать о режиссёрском решении спектакля. Действо поставлено в виде скайп-трансляции, с применением синтеза театральных приёмов и мультимедийных технологий. Больше и чаще всего зритель видит видеотрансляцию диалогов героев, но выстроено это так, что герои, разговаривая друг с другом, собеседника не видят. Решение, как и всё гениальное, просто – мы не хотим и не умеем слушать друг друга, одиночество и непонимание сопутствует нам почти ежедневно, однако, бывают случаи обретения взаимопонимания. Ситуация с Серёжей – из такого числа. Фото: https://kudago.com/spb/ Современность присутствует в спектакле во всём: одежде и разговорах героев, сленге и интонациях, постановка – точное попадание в психологию и проблематику подростковой аудитории. Да, подростки бывают дерзкими, почти всегда не принимают и даже отрицают мир взрослых и страдают максимализмом (но кто в их возрасте таким не был?). Они подвержены скуке, страху, унынию, хандре, нежеланию работать над собой и преодолевать сложности. Но если вдруг им на пути встретится человек, которому они готовы доверять, способному их понять и убедить стать лучше – они станут лучше, будьте уверены. "Томми" – пьеса воспитательного характера, и Анастасия Букреева отлично справилась с задачей. Она умеет разговаривать с подростком на понятном для него языке, она знакома с его поведением, привычками и характером. Многие и многие из нас подрастающих имели таких "невидимых" друзей, которым могли излить душу, поделится. Но здесь, а притчевой форме, друг-помощник, друг-советчик предстаёт как человек и как предмет. Почему нельзя побеседовать с камнем? Представить его рождение, судьбу, историю? Сопоставить его с собой (у камня же нет рук и ног, но он живёт!). Одушевление неодушевлённого было у самого известного датчанина в мире – Ганса Христиана Андерсена. В его сказках могли разговаривать все: штопальная игла, деревянные игрушки, гречиха, лён, всё, рождённое природой, но их чувства и души были у них человеческими. Как у Томми. Фото: https://www.biletico.ru/

В рамках программы "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска" режиссёр Антон Оконешников представил спектакль "Томми"
© Ревизор.ru