Полина Аскери: В России существует проблема отбора художников для выставок

Галерист и коллекционер Полина Аскери представила календарь выставок в Москве на этот год. В списке - юные дарования среди художников и дизайнеров. В интервью "ВМ" она рассказала, как попасть на экспозицию, а еще поделилась мнением о музеях и театрах столицы. - Полина, как молодым талантам попасть на выставку? Как сделать, чтобы тебя вдруг заметили и предложили место в галерее? - На самом деле это большая проблема - проблема отбора работ и художников. В западных странах с этим просто: есть галереи, которые предлагают новых авторов, можно посмотреть их полотна, уточнить резюме и список прошедших выставок. В России с этим дела обстоят сложнее: художников у нас надо растить, понимать, как их работы могут смотреться в конкретном выставочном пространстве. Зрителям уже сейчас недостаточно просто красиво висящей картины на стене. Свое решение по полотнам должны высказать эксперты, а не один человек. Важно, чтобы художник был не просто представлен на выставке, а мог после ее проведения выстраивать карьеру. - А кого представляете в галерее, с кем сотрудничаете? - Мы движемся в направлении развития российского арт-рынка, налаживая международные связи в рамках мирового профессионального сообщества. На данный момент, в круг художников, с которыми сотрудничает галерея, входят: Ромен Фроке, Михаил Блинов, Павел Полянский, Дарья Котлярова, Антон Тотибадзе, Анна де Карбуччиа, Питер Опхайм, Конор Маккриди и Джей Йонг Ким. - Вы собираете свою коллекцию? - Опыт коллекционирования работ художников - представителей современного искусства - у меня был еще до создания галереи. Его продолжаю и сейчас, хотя мое собрание нельзя назвать большим. Глеб Скубачевский, Эшли Хикс, Гелий Коржев - мои первые фавориты, работы которых интересны не только в России, но и по всему миру. - Кстати, а вкусы в России, Европе и Азии схожи или диаметрально отличаются друг от друга? - Есть любовь к большим именам, причем во всех странах. Именно по ним как по маякам в море ориентируются в современном искусстве. Европейцы присматриваются к технике исполнения, в Америке отдают предпочтения конкретным галереям, в Азии смотрят на имена. - Что вас вдохновляет в Москве? Какие места стали любимыми? - Большой театр, куда нас совсем маленьких приводила мама. "Баядерка, "Пиковая дама" врезались в память навсегда. Люблю "Музеон", который привели в порядок, нравится гулять по набережным и в парках, которые стали выглядеть совершенно иначе за последние годы. Люблю посещать музеи, где открываются новые выставки. - Кстати, о выставках. О безопасности произведений искусства говорят все больше. Какую защиту предусматриваете для них? - Картины страхуются в обязательном порядке, в том числе и на время переезда. Уровень страхования зависит от ценности работы, художника ее создавшего. За европейские образцы берут больший процент, нежели за русские произведения искусства. Самое важное: любое полотно или скульптура тщательно упаковываются, чтобы выдержать перевозку. Тогда процент того, что с ними что-то случится, минимален. И, конечно, в галерее важна выстроенная система охраны, наблюдательность сотрудников. - При выезде работ в другие музеи применяются ли новые способы защиты работ? После случая в Третьковке эта тема еще будоражит арт-сообщество. - Иногда сами художники делают невозможным украсть их работы: большое полотно просто так со стены не снимешь. Но важно следить за тем, чтобы произведения искусства в процессе экспозиции не попортили. Смотрители должны аккуратно предупреждать посетителей очень близко не подходить к картинам, не касаться их. И здесь встает вопрос подборки персонала. Конечно, важна охрана. Здесь большую роль играет человеческий фактор, а не технические средства. К последним может относиться сам способ размещения картин и их крепления к стене, чтобы не так просто было их снять. Во многих мировых музеях стоят датчики - если картину несанкционированно хотят снять, тут же сработает сигнализация. Рассчитываем, что такая практика будет использована и в большинстве московских галерей.

Полина Аскери: В России существует проблема отбора художников для выставок
© Вечерняя Москва