Приемы Best Practice в работе В2С-маркетолога на примере рынка вина

Советы по выбору товара — довольно распространенный жанр. Казалось бы, они предназначены только покупателям. Но нет, их можно и нужно использовать и отраслевым маркетологам. Рекомендации такого рода представляют собой концентрированный опыт профессионалов рынка — делай такой товар, который они рекомендуют покупателям, и не ошибешься. В качестве иллюстрации мы приводим ниже рекомендации сомелье и эксперта винного проекта L-Wine Сергея Антонова. Они могут пригодиться не только для профессионального, но и частного использования. Как выбрать вино в супермаркете и не ошибиться? 1. Проверяйте акцизную марку Если супермаркет незнакомый, а цена на бутылку шампанского кажется подозрительно низкой, лучше убедиться, что вино действительно приехало из Шампани, а не из соседнего гаража. Благодаря Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) любой человек может проверить, как бутылка вина попала на полку магазина. Просто скачайте официальное приложение «АнтиКонтрафакт Алко» и отсканируйте акцизную марку. Если в отчете не числится тот магазин, где вы эту бутылку нашли, смело отказывайтесь от покупки. 2. Не бойтесь вина с винтовой пробкой, а смело покупайте его! Винтовую пробку многие принимают за признак дешевизны, но это совершенно не так. Просто вина с винтом не предназначены для долгого хранения и выдержки в погребах. Такой вид пробок отлично сохраняет свежесть, выразительный вкус и минимизирует возможные дефекты вина, которые (к сожалению) случаются с классической корковой пробкой. 3. Внимательно читайте контрэтикетку Контрэтикетка – это паспорт вина в отличие от наклейки на «парадной» части бутылки, которая часто лишь рекламный проспект. Скрупулезное вчитывание в текст позволит не приобрести бутылочку «proseco» (кто считает буквы «с» мелким шрифтом?), произведенного под жарким кавказским солнцем из виноматериала неустановленного происхождения. Если вместо конкретного сорта винограда и расположения виноградника на этикетке расплывчато пишут «из отборного винограда», это тоже повод оставить бутылку на полке. 4. Подпишитесь на винных блогеров С развитием винной культуры появляется все больше людей, которые не только получают профессиональные знания о вине, но и щедро делятся ими с другими. В социальных сетях сомелье и винных блогеров, которые уже изучили бутылки и продегустировали вина за вас, можно найти много интересных рекомендаций. Но прежде чем покупать бутылку по совету винного эксперта, убедитесь, что у него больше двух подписчиков. 5. Подружитесь с рейтингами Покупая вино в супермаркете, имеет смысл проверить рейтинги на Vivino или других аналогичных приложений. Не ставьте во главу угла сам рейтинг — лучше почитайте отзывы, чтобы знать, чего ожидать от данного образца. Конечно, о вкусах не спорят, но благородные бензольные тона в рислинге или пронзительный самшит в совиньоне, которые привлекут винных ценителей, могут не понравиться лично вам. Кроме того, можно ориентироваться на рейтинги винных критиков и журналов — Роберта Паркера, Decanter, Wine Enthusiast и Wine Spectator, Луки Марони и других. На сайте L-Wine, например, есть удобный каталог рейтинговых вин с оценками 90+, 93+, 95+ в разных ценовых категориях. 6. Обращайте внимание на акционные предложения С учетом повышения НДС и курса валют сегодня европейское вино хорошего качества стоит в диапазоне 800-1000 руб., а от 1500-2500 руб. можно найти действительно интересные вина. Вина из Нового Света приемлемого качества можно купить и за 600-800 руб. По специальным акциям иногда удается поймать настоящие жемчужины, так что это хороший способ пробовать более дорогие и интересные вина без ущерба для бюджета. 7. Избегайте вин с дефектами Какой бы привлекательной ни была цена, не покупайте бутылку, если у нее что-то откололось или отклеилось, фольга на горлышке надорвана и общий вид не очень презентабельный. Велика вероятность, что вино хранили или транспортировали в плохих условиях, и оно испорчено. 8. Экспериментируйте со стилями Не бойтесь покупать то, чего прежде не пробовали. Пробуйте моносепажные вина и лучшие сорта винограда со всего света. В каждом винодельческом регионе есть сорта, которые по праву считаются визитными карточками. Познакомьтесь поближе с российским виноделием. Например, в ассортименте L-Wine есть производитель из Крыма, который делает весьма интересное вино. Оно не уступает по качеству импортным образцам, а в некоторых случаях и превосходит его.

Приемы Best Practice в работе В2С-маркетолога на примере рынка вина
© Sostav.ru