Часто можно услышать, что библиотеки устарели. И книжные магазины несовременны...
Эти дурные речи служат гарниром к главному блюду по имени «оптимизация».
Ко мне обратились жители города Бежецка Тверской области.
Здесь на грани закрытия оказалась единственная детская библиотека. Она должна покинуть помещение в центре города. У детей отбирают здание, в котором они не только читают, но и проводят праздники, встречаются за настольными играми. Местная власть решила, что коммерческая составляющая важнее интересов почти трёх тысяч юных читателей, и выставила на торги двухэтажный Дом купцов Бубновых, где расположена библиотека. Его приобрела компания, в планах которой разместить там кафе, магазин и офисы.
Та самая невидимая нога рынка вытаптывает культуру.
В Бежецком районе уже не работают музеи писателя Вячеслава Шишкова (автора «Угрюм-реки») и русского музыканта, организатора и руководителя первого в истории России оркестра народных инструментов, Василия Андреева. Два года назад на федеральный уровень вышел скандал с попыткой закрыть музей Николая Гумилёва. Я тогда писал запросы, которые помогли. Музей спасли.
Сегодня направил депутатские запросы губернатору Тверской области. Жду реакции.
А ведь хватает тех современных, молодых и страстных, кто хотел бы отстаивать культуру, доказывая, что она ничуть не архаична.
В России развивается новое замечательное волонтёрское движение — работа в архивах. Начались консультации по восстановлению генеалогических данных в рамках проекта «Моя история».
Специалисты архивного дела и добровольцы организовали общественные приёмные, провели лекции и мастер-классы о том, как найти документы о своём родственнике в архиве и составить генеалогическое древо, а ещё продемонстрировали уникальные документы из архивных фондов.
Это то, что позволяет не дать распасться связи времён.
Без этого мы — Иваны, не помнящие родства.
Да что там, я сам архивам обязан. Например, книгу «Катаев. Погоня за весной весной» ни за что не написал бы без драгоценной гущи пожелтевших документов, писем, изданий...
Не надо громить библиотеки.
А тем паче — детские.
Не лишайте детей причастности к тайнам культуры.
Ведь это — без преувеличения — означает разрешение смысла, будущего, судьбы.