Пища наша. Как и чем кормят малоимущих в Рязани
По его словам, обращения касаются крайне скудного рациона, который включает «гречку на завтрак и обед». Захаров попросил Контрольно-счётную палату города проверить это заявление. Её председатель Сергей Филимонов, присутствовавший на заседании, пообещал разобраться в вопросе, если поступит предложение, оформленное должным образом. Пока решение о проверке не принято, 62ИНФО попробовал самостоятельно выяснить, как обстоят дела в социальной столовой в действительности. Сегодня в Рязани работают две муниципальные столовые, обслуживающие малообеспеченных граждан (их доход ниже прожиточного минимума) и тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Начальник городского управления дополнительных мер социальной поддержки Инна Монахова говорит, что основные категории посетителей — это инвалиды, пенсионеры, многодетные матери и люди, чьи ограничения по здоровью не позволяют им работать. Ежедневно столовые посещают около тысячи человек. Основная доля приходится на заведение в центре города — в доме №6 по улице Циолковского. Сюда столовая в конце 2018 года переехала с Электрозаводской. Вторая располагается на улице Космонавтов, в доме №9. Питание получают по специальным талонам, которые выдаёт территориальный орган социальной защиты. Есть возможность покушать как в самой столовой, так и забрать еду домой. Однако в последнем случае действует правило: «отоварить» можно не больше пяти талонов. Корреспондент 62ИНФО побывал в столовой на улице Циолковского в обед. В помещении было чисто, пахло вкусной едой, за которой выстраивались очереди. Оказалось, что и предлагаемое меню далеко не так скудно, как может показаться на первый взгляд. «Сейчас у нас действует пятидневное меню. Одна порция включает первое с мясом, второе (также с мясной составляющей — сосисками, котлетами, курицей, колбасой), гарнир и чай», — рассказала новый директор «Детского питания» Ирина Истомина. Предприятие заведует этими столовыми. «Мы работаем только с проверенными поставщиками», — заверила она. При этом с 1 апреля столовые перейдут на новое меню, рассчитанное на десятидневный цикл. В нём предусмотрены кисели, плов, отварная рыба. Гречка, о которой говорил Захаров, в меню встречается лишь два раза в неделю. Истомина подчёркивает, что при разработке нового варианта учитывались и предложения посетителей. Те могут высказать свои замечания, а также зафиксировать их письменно — в специальной книге, которую работники столовой ведут «для себя». Впрочем, практически все записи в ней — благодарности персоналу за душевность, а поварам — за вкусную еду. Корреспондент 62ИНФО пообщался с посетителями и убедился, что эти записи — не фикция. Так, Любовь приходит сюда с конца прошлого года и всем довольна. Столовая стала для неё больше чем просто местом, где можно получить еду, признаётся женщина: это ещё и возможность для общения. «Кормят вкусно, персонал очень доброжелательный, обходится с нами хорошо», — добавила рязанка. Кстати, к замечаниям посетителей прислушиваются не только в плане меню. В частности, они жаловались, что в столовой душно — и администрация установила кондиционер. Теперь слово за Контрольно-счётной палатой.