Алессандро Сафина: на сцене я эгоист
Знаменитый итальянский тенор Алессандро Сафина приехал в Москву, чтобы принять участие в торжественной церемонии награждения премии BraVo, которая вручается в области классической и популярной музыки, а также выступить перед российскими поклонниками с новым шоу Follow me to 24 марта. В интервью РИА Новости исполнитель рассказал о том, почему считает себя эгоистом на сцене, какие подарки от поклонников ему тяжело возить в багаже и почему российский певец Сергей Лазарев имеет шанс понравиться всем. Беседовала Валерия Высокосова. МИА "Россия сегодня" выступает официальным информационным агентством премии BraVo, а Sputnik – международным информационным партнером. — Вы неоднократно выступали в России, в Москве в частности, на разных фестивалях, концертах, давали сольные выступления. Чего ожидать публике от вашей новой программы? — Я приготовил для выступления хореографию на музыку Чайковского –сюрприз такой... Шучу! Сложная сценография и какие-то невероятные эффекты мне интересны в меньшей степени. Для меня главное — оркестр (на сольном концерте Сафина выступит в сопровождении симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" — Прим. ред.). Я всегда стараюсь спеть что-нибудь новое. Например, у нас с певцом Эмином готова новая песня, которую пел Муслим Магомаев, — "Синяя вечность". Сейчас Эмин в туре, но я ее все равно исполню. — Как вы формируете репертуар для выступлений? Ориентируетесь ли на предпочтения поклонников? — Нет, я эгоист. Публика для меня, конечно, важна, но я предпочитаю петь то, что нравится мне. Я выстраиваю программу так, как вижу сам, и публика всегда встречает ее очень тепло. Когда тебе нравится то, что ты делаешь, то контакт с аудиторией возникает сам собой. — Наверняка поклонники по всему миру преподносят вам не только цветы, но и памятные сувениры. Какой из подарков запомнился больше всего? — Ох, русский язык так красиво звучит!.. (беседа проходила на итальянском языке с переводчиком – ред.) Так, про подарки. Подарки вообще все замечательные — меня очень трогают детские рисунки, какие-то поделки. Однажды я сказал, что люблю вино — теперь поклонники дарят мне вино. Таскаю это все в багаже, тяжело (смеется). — Своим творчеством вы сделали оперное искусство более открытым для широкой публики. Вас даже называют создателем жанра поп-опера... — Создатель, конечно, создатель. Я и господь бог (смеется). Все остальные — просто музыканты... — О чем и речь! Хотели бы вы поэкспериментировать еще как-то? — Я всегда следую своему сердцу, делаю то, что мне нравится. Мне всегда нравилась классическая музыка — и нравится сейчас. На самом деле, я не сделал ничего особенного, просто исполнял ее так, как чувствовал. Когда мне дали песню Luna (самая известная композиция Алессандро Сафина — Прим. ред.), все говорили: "Алессандро, что это такое, зачем тебе это надо?" Но я сделал так, как посчитал нужным. В молодости у меня не было данных большого оперного певца — ну, бороды, например, — но я хотел этим заниматься. Такой вот я изобретатель. — Я как раз хотела поговорить с вами об этом. Подобные определения — создатель жанра поп-опера и так далее — очень часто рождаются в интернете. Вы читали когда-нибудь свою биографию? — Читал, но я этому всему не очень-то верю. В Википедии любой человек может исправить статью, понаписать того, чего никогда не было. Я особенно не пользуюсь интернетом. В моей молодости его вообще не существовало, поэтому и сейчас я к нему равнодушен. — Какой момент вы на самом деле считаете поворотным для своей творческой судьбы? — Я думаю, одного единственного момента нет. Вся жизнь состоит из большого количества важных событий, возможностей, учебы. Удача тоже важна. — Я могу объяснить, откуда возник такой вопрос. Когда люди читают о знаменитостях, они часто хотят услышать, что с ними случилось что-то невероятное, после чего они уже не были прежними и в их жизни все стало иначе. — Конечно, такое бывает, может случиться что-то, что изменит жизнь. Но ты должен оказаться в этом моменте, должен к нему подготовиться и должен понять — вот оно. Я говорю, что удача важна, но она не приходит просто так, человек сам создает этот момент. — У нас в России с большим трепетом всегда относятся к международному конкурсу Евровидение. В этом году страну представит Сергей Лазарев. Знакомы ли с его творчеством? — Сергея я, к сожалению, не знаю. Это же такой красивый молодой человек? Он запоминающийся, это важно, у него как раз такие данные, чтобы нравиться всем, не только русским слушателям и зрителям. Я знаю, что несколько лет назад Россию представляла Полина Гагарина. Она замечательная певица. Вы говорите, для России этот конкурс очень важен? — Да. — А в Италии его никто и не смотрит. — В Италии тоже есть свой конкурс — Сан-Ремо... — Да, и победитель Сан-Ремо едет на Евровидение, но никогда не выигрывает. Сейчас наш конкурс тоже сильно изменился, раньше на нем выигрывали мелодичные песни, раньше были Аль Бано и Ромина Пауэр, а теперь молодые итальянские исполнители поют о социальных проблемах. Дело в том, что итальянские проблемы не очень интересны остальным жителям Европы. Так что Евровидение постоянно выигрывают скандинавские артисты, потому что они делают интернациональную музыку. — Вы довольно долгое время не выпускали сольных альбомов. Планируете ли новую пластинку? — Сейчас уже все поменялось. Раньше можно было записать диск и заработать большие деньги, они хорошо продавались. Сейчас это работает по-другому. Было бы хорошо записать альбом, но это уже не имеет такого значения, потому что все в интернете, ни у кого даже CD-плеера нет. Я создаю новые песни, исполняю их, выпускаю.