Ещё
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Звёзды
5 секретов укладки от француженок
5 секретов укладки от француженок
Красота
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Еда
Почему не стоит дышать ртом
Почему не стоит дышать ртом
Здоровье

Какие качества нужны предпринимателю для продвижения бизнеса (и как их развить) 

Какие качества нужны предпринимателю для продвижения бизнеса (и как их развить)
Фото: RB.ru
Владельцы крупного бизнеса могут позволить себе нанять команду маркетологов, выделить бюджет и дожидаться результата. В малом и среднем бизнесе руководитель должен разбираться в вопросах продвижения и самостоятельно — понимать, как работают кампании, куда уходят деньги и на чем нельзя экономить, какие инструменты эффективны, а какие уже устарели.
При этом недостаточно овладеть хитрыми приемами и базовыми знаниями в маркетинге — нужно мыслить масштабно и развивать в себе качества, которые помогут подойти к задачам комплексно и понимать всю цепочку развития событий. Помогут в этом книги и Telegram-каналы.
Стратегическое мышление
Маркетинг — это не спринт, а марафон. Иногда со стороны кажется, что одна успешная кампания изменила ход истории для предприятия. Но те, кто причастен к внутренним процессам, знают, как много сил было вложено в этот «случайный» успех и как много работы еще предстоит.
Поэтому, чтобы развивать бизнес, необходимо думать на много шагов вперед и иметь несколько планов на случай, если ситуация изменится.
, Роджер Мартин — «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле»
CEO  Алан Лафли и его консультант, декан Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто Роджер Мартин описывают разные виды стратегий, которые помогают разобраться в вопросах выбора рынков, брендинга, создания и «упаковки» продуктов.
Материал они преподносят на примере Procter&Gamble, поэтому практических советов, которые получится немедленно опробовать на российском рынке, там немного. Но можно воспринимать это и как преимущество: как стратег, вы должны мыслить масштабно, чтобы стать крупным игроком на рынке. А пока немного понимания, что и как работает у «больших дядь» не помешает.
и Рене Моборн — «Стратегия голубого океана»
И снова про стратегию. Если предыдущая книга повествует о крупной компании, которая может себе позволить двигаться по инерции, то в этой авторы предлагают сосредоточиться не на успешной конкуренции, а на уходе от нее. Они считают, что непросто выделиться в стайке рыбешек. Зато если вы освоите незанятый кусочек голубого океана, то сможете вывести бизнес из стресса и прийти к успеху.
Стратегия и маркетинг
Telegram-канал, посвященный исключительно этой теме.
Аналитическое мышление
Даже малому бизнесу нужны большие данные, точнее, особенно ему. Небольшое предприятие с ограниченным бюджетом не может позволить себе палить пушкой по воробьям. Необходимо наметить цель и поразить ее одним выстрелом. Поэтому перед стрельбой нужна большая подготовительная работа — найти данные и построить подкрепленную цифрами маркетинговую стратегию.
Марк Джеффри — «Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый»
Малый и средний бизнес не может себе позволить тратить деньги и силы впустую. Поэтому необходимо знать показатели, которые позволят оперативно оценивать эффективность маркетинга и в реальном времени повышать его эффективность. Марк Джеффри такие показатели дает.
Роджер Бест — «Маркетинг от потребителя»
В центре повествования — аналитика и метрики как главные герои современного маркетинга. Теория в этой книге подкрепляется практическими примерами. Автор сам иллюстрирует важность цифр, графиков и диаграмм и щедро их использует, чтобы доходчиво объяснить, почему цифры — это важно.
Лучше выбрать последнее, шестое издание книги, переработанное в соответствии с современными реалиями.
Знание потребителя и путей повлиять на него
Бизнес не работает без потребителя, поэтому стоит хорошо представлять, для кого существует ваша компания. Это пригодится не только в маркетинге.
 — «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя»
Человеческий мозг, конечно, загадка, но ученые приложили много усилий, чтобы ее разгадать. В маркетинге результаты этого труда тоже пригодятся. Вы узнаете о многих уловках, которые помогут сократить дистанцию между товаром и покупателями, — и все по науке.
Ноа Гольдштейн, , Роберт Б. Чалдини — «Психология убеждения»
Чтобы быть убедительным, необязательно давить, навязывать, заставлять, особенно если речь идет о маркетинге. Испытав отрицательные эмоции, клиент не вернется. Но существует множество способов достичь своей цели и осчастливить покупателя. По сути, в книге авторы учат общаться эффективно, чтобы оба участника переговоров были довольны.
Отсутствие перфекционизма
В маркетинге лучше работать быстро, пусть и с ошибками, чем долго делать идеальный продукт, который опоздает выйти к аудитории. Например, эффективный инструмент — A/B-тестирование — подразумевает, что где-то вы ошибетесь, но где-то выиграете.
Бороться с перфекционизмом лучше на чужом опыте, так что обратите внимание на книги, в которых предприниматели описывают свои истории. Выбирайте соотечественников, чтобы опыт был релевантным.
Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало,  — «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения»
Опыт компании «Мосигра». Книга не только и не столько про маркетинг, зато она дает четкое представление, что неудача — это обязательный этап, который просто надо пройти.
Сергей Абдульманов — «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России»
А в этом произведении маркетинговый директор «Мосигры» уже прицельно рассказывает о продвижении.
 — «Сырок»
Опыт создателя брендов «Ростагроэкспорт» и «Б. Ю. Александров». Путь предпринимателя он начинает еще в СССР, и на этом пути ему встретится множество препятствий.
Восприимчивость и готовность постоянно учиться
Чтобы повысить шансы на успех, нужно быть открытым всему новому. Мир и технологии постоянно меняются, поэтому в маркетинге нет четких правил и аксиом.
Необходимо постоянно ставить под сомнение свой опыт и быть готовым постоянно тестировать новые гипотезы и каналы.
Инструменты, площадки, каналы воздействия меняются практически ежедневно. Нужно быть готовым постоянно учиться, нельзя прекращать этот процесс ни на один день. И здесь книги не так полезны — они издаются слишком долго и теряют часть своей актуальности. Обратите внимание на Telegram-каналы.
Интернет-аналитика
«Интерпретации исследований интернет-рынков, аналитика и интересные цифры об Интернете, медиа и обществе», — так описывают канал его авторы, и лучше, пожалуй, не скажешь. Здесь также можно найти ссылки на интересные статьи, вакансии и так далее.
E-commerce News
Свежие новости мира электронной коммерции, оперативные данные, полезные подборки.
Темная сторона
Канал о бизнесе, стартапах, инвестициях — отличная возможность посмотреть, как решают задачи другие игроки рынка.
Материалы по теме:
Ваша рассылка не работает? Вот как можно это исправить
«Шефмаркет» vs «Партия еды»: у кого круче email-маркетинг?
Как конвертировать трафик в продажи
Как развивался маркетинг и почему для него так важен английский
Как построить сильную систему маркетинга и привлечения пользователей: кейс EnglishDom
Фото на обложке: Unsplash
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео