Какие качества нужны предпринимателю для продвижения бизнеса (и как их развить)

Владельцы крупного бизнеса могут позволить себе нанять команду маркетологов, выделить бюджет и дожидаться результата. В малом и среднем бизнесе руководитель должен разбираться в вопросах продвижения и самостоятельно — понимать, как работают кампании, куда уходят деньги и на чем нельзя экономить, какие инструменты эффективны, а какие уже устарели. При этом недостаточно овладеть хитрыми приемами и базовыми знаниями в маркетинге — нужно мыслить масштабно и развивать в себе качества, которые помогут подойти к задачам комплексно и понимать всю цепочку развития событий. Помогут в этом книги и Telegram-каналы. Стратегическое мышление Маркетинг — это не спринт, а марафон. Иногда со стороны кажется, что одна успешная кампания изменила ход истории для предприятия. Но те, кто причастен к внутренним процессам, знают, как много сил было вложено в этот «случайный» успех и как много работы еще предстоит. Поэтому, чтобы развивать бизнес, необходимо думать на много шагов вперед и иметь несколько планов на случай, если ситуация изменится. Алан Лафли, Роджер Мартин — «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле» CEO компании Procter&Gamble Алан Лафли и его консультант, декан Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто Роджер Мартин описывают разные виды стратегий, которые помогают разобраться в вопросах выбора рынков, брендинга, создания и «упаковки» продуктов. Материал они преподносят на примере Procter&Gamble, поэтому практических советов, которые получится немедленно опробовать на российском рынке, там немного. Но можно воспринимать это и как преимущество: как стратег, вы должны мыслить масштабно, чтобы стать крупным игроком на рынке. А пока немного понимания, что и как работает у «больших дядь» не помешает. Чан Ким и Рене Моборн — «Стратегия голубого океана» И снова про стратегию. Если предыдущая книга повествует о крупной компании, которая может себе позволить двигаться по инерции, то в этой авторы предлагают сосредоточиться не на успешной конкуренции, а на уходе от нее. Они считают, что непросто выделиться в стайке рыбешек. Зато если вы освоите незанятый кусочек голубого океана, то сможете вывести бизнес из стресса и прийти к успеху. Стратегия и маркетинг Telegram-канал, посвященный исключительно этой теме. Аналитическое мышление Даже малому бизнесу нужны большие данные, точнее, особенно ему. Небольшое предприятие с ограниченным бюджетом не может позволить себе палить пушкой по воробьям. Необходимо наметить цель и поразить ее одним выстрелом. Поэтому перед стрельбой нужна большая подготовительная работа — найти данные и построить подкрепленную цифрами маркетинговую стратегию. Марк Джеффри — «Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый» Малый и средний бизнес не может себе позволить тратить деньги и силы впустую. Поэтому необходимо знать показатели, которые позволят оперативно оценивать эффективность маркетинга и в реальном времени повышать его эффективность. Марк Джеффри такие показатели дает. Роджер Бест — «Маркетинг от потребителя» В центре повествования — аналитика и метрики как главные герои современного маркетинга. Теория в этой книге подкрепляется практическими примерами. Автор сам иллюстрирует важность цифр, графиков и диаграмм и щедро их использует, чтобы доходчиво объяснить, почему цифры — это важно. Лучше выбрать последнее, шестое издание книги, переработанное в соответствии с современными реалиями. Знание потребителя и путей повлиять на него Бизнес не работает без потребителя, поэтому стоит хорошо представлять, для кого существует ваша компания. Это пригодится не только в маркетинге. Дэвид Льюис — «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя» Человеческий мозг, конечно, загадка, но ученые приложили много усилий, чтобы ее разгадать. В маркетинге результаты этого труда тоже пригодятся. Вы узнаете о многих уловках, которые помогут сократить дистанцию между товаром и покупателями, — и все по науке. Ноа Гольдштейн, Стив Мартин, Роберт Б. Чалдини — «Психология убеждения» Чтобы быть убедительным, необязательно давить, навязывать, заставлять, особенно если речь идет о маркетинге. Испытав отрицательные эмоции, клиент не вернется. Но существует множество способов достичь своей цели и осчастливить покупателя. По сути, в книге авторы учат общаться эффективно, чтобы оба участника переговоров были довольны. Отсутствие перфекционизма В маркетинге лучше работать быстро, пусть и с ошибками, чем долго делать идеальный продукт, который опоздает выйти к аудитории. Например, эффективный инструмент — A/B-тестирование — подразумевает, что где-то вы ошибетесь, но где-то выиграете. Бороться с перфекционизмом лучше на чужом опыте, так что обратите внимание на книги, в которых предприниматели описывают свои истории. Выбирайте соотечественников, чтобы опыт был релевантным. Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало, Дмитрий Борисов — «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения» Опыт компании «Мосигра». Книга не только и не столько про маркетинг, зато она дает четкое представление, что неудача — это обязательный этап, который просто надо пройти. Сергей Абдульманов — «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России» А в этом произведении маркетинговый директор «Мосигры» уже прицельно рассказывает о продвижении. Борис Александров — «Сырок» Опыт создателя брендов «Ростагроэкспорт» и «Б. Ю. Александров». Путь предпринимателя он начинает еще в СССР, и на этом пути ему встретится множество препятствий. Восприимчивость и готовность постоянно учиться Чтобы повысить шансы на успех, нужно быть открытым всему новому. Мир и технологии постоянно меняются, поэтому в маркетинге нет четких правил и аксиом. Необходимо постоянно ставить под сомнение свой опыт и быть готовым постоянно тестировать новые гипотезы и каналы. Инструменты, площадки, каналы воздействия меняются практически ежедневно. Нужно быть готовым постоянно учиться, нельзя прекращать этот процесс ни на один день. И здесь книги не так полезны — они издаются слишком долго и теряют часть своей актуальности. Обратите внимание на Telegram-каналы. Интернет-аналитика «Интерпретации исследований интернет-рынков, аналитика и интересные цифры об Интернете, медиа и обществе», — так описывают канал его авторы, и лучше, пожалуй, не скажешь. Здесь также можно найти ссылки на интересные статьи, вакансии и так далее. E-commerce News Свежие новости мира электронной коммерции, оперативные данные, полезные подборки. Темная сторона Канал о бизнесе, стартапах, инвестициях — отличная возможность посмотреть, как решают задачи другие игроки рынка. Материалы по теме: Ваша рассылка не работает? Вот как можно это исправить «Шефмаркет» vs «Партия еды»: у кого круче email-маркетинг? Как конвертировать трафик в продажи Как развивался маркетинг и почему для него так важен английский Как построить сильную систему маркетинга и привлечения пользователей: кейс EnglishDom Фото на обложке: Unsplash

Какие качества нужны предпринимателю для продвижения бизнеса (и как их развить)
© RB.ru