Искусство переговоров: как «продать» вакансию достойному кандидату?

К вам на собеседование часто приходят сильные кандидаты? Если так, то вы понимаете, что ваша задача – не только их оценить, но и со своей стороны «продать» вакансию, чтобы человек не предпочел вас конкурентам. Как сделать так, чтобы выбор пал именно на вас? Сегодня я расскажу, как вербальными и невербальными способами убедить соискателя остановиться на вашем предложении. Как вы начинаете собеседование: с рассказа о компании или с фразы «Расскажите немного о себе»? Мой опыт подсказывает, что второй вариант гораздо эффективнее. После знакомства и стандартных вопросов вроде «Как добрались?» я рекомендую сказать следующее: «(Имя), я предлагаю построить наш диалог следующим образом. Сначала вы расскажете немного о себе, а затем в формате диалога мы обсудим вакансию. Хорошо?». Почему именно так? Все просто: сначала необходимо, чтобы кандидат себя «продал». Человеку будет приятно, если заговорите о нем и будете проявлять интерес к его персоне, он проникнется симпатией. Это так называемое правило Коко Шанель. Когда у нее поинтересовались, каких мужчин она предпочитает, то она ответила «Тех, что говорят обо мне». Так что пользуйтесь! Предположим, кандидат рассказал о себе, вы задали несколько вопросов и поняли, что вам нужен именно он. Дальше вам нужно «продать» вакансию, и вот вам в помощь 6 советов. Даже если у вас маленькая фирма, я рекомендую использовать эти советы. За больше чем 14 лет работы с персоналом я понял, что люди не всегда хотят устраиваться в крупную организацию, даже если там платят больше. Иногда приятный коллектив, удобное рабочее место, возможность продвижения по службе и яркая корпоративная жизнь перевешивают. Так что тщательно обдумайте, что хочет кандидат, что вы можете предложить, и озвучивайте предложение. Знаю случай, когда подобным образом удалось переманить заместителя начальника финансового управления в одну из компаний, входящих в топ-3 по продаже продуктов в регионе. Деньги были те же, однако в новой должности кандидата привлекло то, что у него в подчинении будет четыре человека. Допустим, вам нужен руководитель отдела продаж, а к вам на интервью пришел такой кандидат, что уже на второй минуте стало понятно, что он не подходит. Как быть: продолжить собеседование из вежливости или попросить уйти? В этом случае стоит мягко прервать беседу, чтобы не обидеть человека. Например так: «Алексей, спасибо большое, что приехали. Мне очень понравилось ваше резюме. Давайте сразу к делу. Вы знаете, у меня для вас две новости: хорошая и плохая. Дело в том, что эта вакансия, о которой идет речь, скорее всего, не подтвердится. Поэтому продолжать диалог не имеет смысла. Но есть и хорошая: у нас иногда появляются новые вакансии. Позвольте поинтересоваться: какие позиции вы рассматриваете для себя в будущем? Я ценю ваше время, поэтому предлагаю поступить так: если такие вакансии будут открываться, я с вами свяжусь. В любом случае ваше резюме у нас есть. Договорились?». Эта фраза хороша тем, что вы хвалите соискателя, мягко сообщаете о неприятном, а завершаете на позитивной ноте. Это, поверьте, лучший исход событий. Не тратьте время на ненужные беседы, лучше его использовать на поиск других кандидатов. Откажитесь от стандартной фразы «Спасибо за уделенное время, мы с вами свяжемся». Все кандидаты будут этого ждать, и если вы не сдержите обещание, в интернете появятся негативные отзывы. Они повлияют на HR-бренд, и другие соискатели, прочитав их, могут к вам не прийти. Лучше сказать: «Анна, спасибо большое, что приехали. Буду согласовывать вашу кандидатуру с руководством 5 февраля. В случае положительного решения мы с вами свяжемся, в случае отрицательного – звонка не последует. Договорились?». Учтите все рекомендации и ведите переговоры правильно! Фото Pixabay

Искусство переговоров: как «продать» вакансию достойному кандидату?
© HR-tv.ru