От розы до паровоза: как четверо нижегородцев бросили работать на дядю и ушли в мир стали и огня

Два года назад четыре человека решили — работать на хозяина они не хотят. И ушли в свободное плаванье, основав кузницу «Дарс». Двое молодых мужчин, хрупкая девушка и пенсионер. Еще один паровоз для Сортировки Масштабная работа мастеров — корпус паровоза, выполненный почти в натуральную величину. Мы снимали его в тот момент, когда черновая сборка уже закончилась, и ребята приступали к отделке. Этот паровоз в кузне выковали на заказ для владельца магазина на Сортировке, рядом с Музеем поездов под открытым небом. Железнодорожная тематика и навеяла название заведения — «Паровоз», и идею того, как выделить здание необычным арт-объектом. Паровоз в итоге будет вмонтирован в фасад. А вообще здесь делают все, что можно выковать из металла. Причем сочетают его с другими материалами — деревом, стеклом, камнем. Практически каждое изделие кузни существует в единственном экземпляре. Повторяться могут только немногие вещи. Например — кованые розы. Но и они, вроде бы поставленные на поток, отличаются друг от друга — формой лепестков, обработкой. К слову, розы стали популярным подарком к 8 Марта — такой «цветочек аленький» не завянет. Любовь к работе и железкам У них есть четкое распределение ролей внутри компании. Михаил Осипов — мэтр и наставник. У него многолетний опыт работы в кузнице и он им постоянно делится со своими молодыми коллегами-партнерами. Алексей Родин занимается продвижением бренда в то время, когда не стоит у горна. На Дмитрии Стрюкове лежит вся организационная административная работа. Маша Чехова — творческий потенциал команды. Она создает проекты изделий, придумывает арт-объекты. — Я по профессии сварщик, Дима КИПовец (специалист по контрольно-измерительным приборам), Маша — дизайнер, Михаил Павлович в жизни вообще много, чем занимался, — рассказал NN.RU Алексей Родин. — А в кузнечное дело нас привела любовь к искусству, работе, железкам и огню. — Я еще в деревне на даче в банной печи разогревал и расковывал гвозди, с детства интересовало, как это происходит в кузнице, — рассказывает Дмитрий Стрюков. — Потом собрал первый горн, практически на коленках делал первые ножи. Потом пошел в кузницу, три месяца работал бесплатно, учился ремеслу, а потом началась самостоятельная работа. — Я непосредственно не кую железо, хотя ребята и пытались меня привлечь, — говорит Мария Чехова. — Изначально я дизайнер по интерьерам, но мне это не так интересно, как придумывать кованые вещи. Ребята говорят, что берутся практически за любую работу. Поэтому багаж уже выполненных заказов у них очень разнообразен. Из металла, стекла, камня и дерева они создают самые различные предметы интерьеров — от мебели до кованых лестниц, витражей и арт-объектов. От садовых ворот и беседок до эксклюзивных детских санок. — Мы приходим сюда тогда, когда захотим, работаем в удовольствие, не заморачиваемся, — говорят они. — Что может быть лучше, когда у тебя есть любимое занятие, за которое еще и деньги платят? Иные дизайнеры и мастера говорят, что найти общий язык с заказчиками трудно, те диктуют невообразимые требования, у них плохо со вкусом. По уверению ребят из «Дарса», у них проблем в коммуникации с заказчиками нет. — У меня такой проблемы никогда не возникало, — говорит Мария Чехова. — Я слышу, что хочет заказчик, и понимаю, что ему можно предложить. Нет такого, что я хочу поставить ему именно те перила, которые придумала, а он пусть терпит, иначе работать не буду. Один из заказов «Дарса» однажды ввел в ступор таможенников. Это была подставка под бутылку, выполненная в виде маски монстра из «Чужого» Ридли Скотта. Заказчику ее отправляли железной дорогой в Москву. Специалисты нижегородской таможни, увидев на экране сканера этого «милашку», были в шоке. — Они там целую комиссию собрали, чтобы понять, что это такое в ящике, — рассказал Алексей. — Потом сотрудники таможни долго смеялись — надо же, испугались поделки. От наковальни к сальсе, истории древней Руси и мейкапу Не кузницей единой жива эта компания. У всех есть свои увлечения, чаще всего весьма далекие от горна и мехов. Мария Чехова, кроме того, что придумывает самые разные объекты, чтобы их потом выковали мастера, увлекается мейкапом. Она называет себя makeup artist. В отличие от обычного визажиста, такой специалист может придумать и реализовать любой образ — от блестящей красавицы до чудовища. Алексей Родин при всей брутальности нынешней профессии увлекается танцами. Причем предпочитает знойные латиноамериканские: бачату, сальсу, кизомбу. Периодически ходит на танцевальные вечеринки. Но есть и другие увлечения, например, скалодром и игра на гитаре. — С партнершами проблем нет, в нашей компании много девушек, всегда есть, с кем потанцевать, — смеется Алексей. — Хотя сейчас времени для увлечений остается мало — основное время отнимает кузница. Нам надо заявить о себе, развиваться. А вот Дмитрий, собственно, и в кузницу пришел из-за своего увлечения. Он давно занимается исторической реконструкцией, состоит в клубе исторической реконструкции «Черноречье». Его интересы — история IX–XI веков, становление Руси. На фестивалях и исторических реконструкциях его можно увидеть в костюме свободного ладожанина. — Кольчуги у меня нет, шлем тоже заказывал специалистам, которые это умеют делать лучше, чем я. Но все оружие кую я. Причем не только себе, но и для всего клуба — любые ножи, топоры, копья. Кольчуги тоже вяжем. На одну кольчугу может уйти от одного месяца до полугода, очень кропотливая работа. Михаил Осипов занимается ковкой уже около тридцати лет, он в коллективе единомышленников мэтр и гуру. Про себя говорит, смеясь: «Для меня теперь кузнечное дело — то самое хобби для пенсионера». Но без его опыта, дружелюбия и желания своим опытом поделиться вряд ли собралась бы такая компания. Сама мастерская существует пару лет, и сейчас у нее период официального становления. Ребята выходят на ярмарки ремесел, проводят бесплатные мастер-классы для школьников и платные для взрослых, участвуют в городских фольклорных праздниках и фестивалях. Мечтают о большой кузнице, в которой освоят новые технологии и приемы не только ковки, но и литья. И при этом довольны жизнью, даже когда в карманах негусто. А вот такие работы уже выполнили в мастерской «Дарс».

От розы до паровоза: как четверо нижегородцев бросили работать на дядю и ушли в мир стали и огня
© nn.ru