Пошла в актрисы на спор и покорила Большой: знакомьтесь с главными красотками театров Екатеринбурга
Сегодня, 27 марта, отмечают Всемирный день театра. Главное достояние любого театра — это актеры, которые в каждом спектакле проживают для вас новую жизнь. Сегодня мы познакомим вас с самыми красивыми актрисами (на наш субъективный взгляд), которые служат в театрах Екатеринбурга. Анастасия Каткова, Драмтеатр Анастасия Каткова стала актрисой на спор. Сказала родителям, что подумывает об этой профессии, а они ответили, что она никогда не поступит в театральный институт с первого раза. Ошибались. — Я никогда не грезила об этом, никогда не хотела быть актрисой, просто занималась танцами — это была моя отдушина и тусовка, но идти учиться на хореографию я не планировала, — вспоминает Анастасия. — И когда меня в 11-м классе спросили, куда я дальше, я подумала о театре: тогда он тоже казался мне тусовкой. В Драмтеатр ее пригласили на втором курсе ЕГТИ. Режиссер-постановщик Андрей Русинов, который преподавал в институте, подошел к ней с вопросом о ее росте и молча ушел. А потом позвал в свою постановку «Мэри Поппинс, до свидания» на роль миниатюрной Джейн Бэнкс, подопечной няни-волшебницы. — Мы играем эту постановку уже семь лет, но в День театра, 27 марта, этого не делали никогда — а сегодня сделаем, я только сейчас это поняла, это очень символично, — говорит она. Актриса считает, что на данном этапе театр в Екатеринбурге — это именно то, что ей нужно. Он и его теплый коллектив вырастили ее и превратили из ветреной девочки в серьезную девушку. А в Москве и Питере, уверена Анастасия, на этапе становления она бы себя потеряла. Два года назад Анастасия Каткова поставила в Драмтеатре моноспектакль по Бунину, то есть играет в нем одна. Его показывают до сих пор: следующее представление — 14 апреля. Екатерина Мощенко, Театр музкомедии Екатерина приехала в Екатеринбург из Белоруссии три года назад служить в Театре музкомедии. Вспоминает: постановки екатеринбургского театра, которые привозили в Белоруссию, ее всегда поражали. А актрисой она мечтала стать с детства. — В детстве у меня все скатерти и красивые кружевные наволочки бабушкины превращались в платья и в них я разыгрывала какие-то сценки, — вспоминает она. — Наверное, поэтому, видя мою заинтересованность, родители не запретили мне поступить в театральный, спасибо им за это. Быть актрисой — это очень интересно: ты целый день можешь быть обычной девушкой, дома убираться и готовить, а вечером прийти в театр, сделать грим, надеть парик и стать совершенно другим человеком. Чтобы научиться передавать боль и страдания на сцене, она босой выходила зимой на снег. Вообще, говорит она, роли, где нужно страдать, — ее любимые. — «Не дайте поесть — дайте пострадать на сцене» — моя любимая фраза. Я очень люблю страдать на сцене. Мне нравится, когда на сцене ты играешь так, как будто жизнь уже закончилась, а потом уходишь со сцены — а в жизни-то все хорошо, — улыбается она. Татьяна Мокроусова, Театр музкомедии Татьяна Мокроусова ради Театра музкомедии тоже оставила родной дом — она из Оренбурга. — Я здесь потому, что этот театр — лидер нашего жанра — жанра мюзикла, оперетты, это признанный факт в России, — говорит Татьяна. — Я была знакома с ребятами из этого театра, очень часто бывала на его премьерах, мне по духу был близок и он, и этот город. Она приехала сюда, попросилась на прослушивание и успешно его прошла. Теперь Татьяна — лауреат множества престижных премий, первая «Эвита» в России (до нее роль первой леди Аргентины Эвы Перон в нашей стране на сцене не играли). Татьяна считает, что сцена — это мистическое место, где у нее проходят все недуги, и иногда она с ней «договаривается». — У меня были случаи, когда я договаривалась со сценой, например, когда в Москву привезли «Эвиту» в Театр на Таганке. Там все пропитано духом Высоцкого, достаточно трепетное отношение к этому театру у многих актеров. Мы приехали за два дня до постановки, и я ходила к сцене, мне важно было прочувствовать атмосферу, понять, что это за сцена, какая она. А сотрудники Театра музкомедии рассказали, что однажды, когда Татьяна была еще не так известна, она встала перед екатеринбургским театром и подарила себе розу как уже признанной актрисе — и после этого стала получать большие роли. Мария Виненкова, Театр музкомедии Мария — обладательница «Золотой маски» — играет в театре 14 лет. Она говорит, что хотела стать врачом, но много времени уделяла творчеству — и сцена победила. — Это неотъемлемая часть меня. Здесь, в театре, сплетается и драматическое искусство, и музыка — моя любовь навсегда. Здесь артист должен быть универсалом, и это очень классно — иметь сразу много направлений, по которым ты должен развиваться, — говорит Мария. Сложнее всего, вспоминает Мария Виненкова, ей было научиться управлять своими эмоциями на сцене и в жизни: — Зачастую в моменты усталости, в моменты, когда что-то не получается, я могу, как река, вытекать из берегов. Но я поняла, что чем больше занимаюсь профессией, тем больше владею собой, мне это помогает не только в профессии, но и в жизни, и это очень важно. Одна из ее самых любимых ролей — роль Екатерины в спектакле «Екатерина Великая». Именно за нее она получила «Золотую маску». — В этом году спектаклю исполнилось 10 лет. В мае он едет в Берлин, это такое стечение обстоятельств удивительное, когда мюзикл о немецкой принцессе показывают на ее родине. Алена Шарипова, Оперный театр Она танцует 11 лет, с 2008 года. Для сравнения: стаж ведущей балерины Оперного театра — немногим больше, 15 лет. Алена говорит, что проблемы с ногами, которые прочат всем балеринам, у нее были, но она с ними справилась. Просто стала за ними следить — это, по ее словам, главный секрет, который поможет избавиться от проблем. Алена приехала в Екатеринбург из Башкирии: пригласил директор Оперного театра, который приезжал на смотр в Уфу. — Мне нравятся все роли, каждая индивидуальна, но первая самая желанная для меня роль была Гамзатти в «Баядерке». Она не самая ведущая, но после кордебалета именно Гамзатти станцевать — это очень почетно и ответственно, — говорит она. К выступлениям она готовится так: перед ними не распыляется ни на что, мало общается и концентрируется на себе и своих мыслях. Мики Нисигути, Оперный театр — Танец — это моя жизнь, и без этого я не могу ее представить. Кроме балета у меня ничего нет, — признается прима-балерина Екатеринбургского театра оперы и балета японка Мики Нисигути. Она танцует с четырех лет, когда мама впервые отвела ее в балетную студию с подружкой в Японии. Именно там, в Японии, Мики, как ни странно, заболела русским балетом, который часто видела по телевизору. — Я тоже хотела заниматься профессионально, приехала в Россию, проучилась два года в Питере, а потом меня позвали в Екатеринбург, — вспоминает она. — Люблю все роли, которые играю, а чтобы успешно выступать, много репетирую. Ольга Семенищева, Оперный театр Музыка, рассказывает солистка Оперного театра Ольга Семенищева, была с ней с детства, с пяти лет, когда воспитательница заметила, что у нее очень громкий голос. Девушка говорит, что у нее и мысли не было, что она может заниматься чем-то другим. В театр попала в 2011-м — через обычное прослушивание. А теперь она еще и приглашенная солистка Большого театра. — К нам приезжал известный российский оперный режиссер Александр Титель, мы разговорились. Он у меня спросил, что еще, кроме того, что он видел, я могу петь. Я ответила, что Снегурочку. Он говорит: «Ой, а мне нужна Снегурочка, я сейчас буду в Большом ставить, а ну-ка спой». Я спела ему арию, ему понравилось, он сказал, что все, что он может сделать, — устроить для меня прослушивание к дирижеру. Я съездила на прослушивание, ничего такого не ждала, ведь это Большой театр, разве такое может быть, чтобы меня взяли? Через восемь месяцев ей позвонили и пригласили выступать.