Лифт для машин, сцена-трансформер и эстетика 70-х: NN.RU показывает обновленный КЗ «Юпитер»
Внешне «Юпитер» почти не изменился — поставили новые окна и привели в порядок фасад. Основные метаморфозы произошли внутри здания: появились балконы, открытые лестницы на 3-й этаж, был сделан проект противопожарной безопасности под новую структуру и так далее. Кое-что по мелочи в зале доделывают между концертами. Объем инвестиций в преображение площадки руководство «Юпитера» не раскрывает. — Самое сложное при ремонте было удержать всё в рамках проекта, потому что срок реализации поджимал: проект начали всего год назад, ремонт — четыре месяца назад. Из-за этого некоторые дизайнерские решения не успели выполнить — процентов 20 не сделали, но я сейчас прихожу, и мне это почти не бросается в глаза, — рассказал NN.RU архитектор и один из авторов проекта Станислав Горшунов. — Проект решён в стиле советского минимализма — мы оттолкнулись от архитектуры здания и выбрали такую стилистику для внутренностей. Основные цвета — тёмный и светлый. Чтобы облегчить навигацию, гардероб, лавочки, двери в зал выделили светлым цветом и деревом. Мы уверены, что перенести дизайн 70-х годов в наше время — очень современное решение. Мода циклична, всё повторяется. КЗ «Юпитер» занимает 6 тысяч кв. м — обновленная площадка вмещает в себя 1430 человек (раньше вместимость была порядка 1000 мест. — Прим. ред.). Партер могут трансформировать в танцпол, убрав сиденья — тогда концертный зал может принять до 2000 человек. Сам зал состоит из амфитеатра, партера и трёх балконов (двух боковых и одного центрального). — Теперь мы легко можем трансформировать зал под ту же спортивную площадку. Например, под ринг или для соревнований по бальным танцам, — говорит руководитель отдела маркетинга КЗ «Юпитер» Андрей Пирогов. — Наш зал заточен не только на кассовые мероприятия. Это могут быть и публичные вещи — светские выставки, модные показы, банкеты и так далее. Для обычных посетителей отведён центральный вход, а артисты и технические сотрудники попадают в «Юпитер» через два боковых входа и один задний. По словам руководства концертного зала, логистика выполнена таким образом, чтобы людские потоки не пересекались. Это важно и на случай возникновения внештатных ситуаций. Гардероб расположен прямо на входе. Больше здесь делать нечего: галереи, которые могут использоваться как выставочное пространство, расположились на 2 и 3 этажах, а туалеты находятся в цоколе. В «Юпитере» есть лифт, который предназначен для людей с ограниченными возможностями. На втором этаже находятся буфет и галереи — на стенах висят различные панно в двух вариантах. На одних картинах изображена геометрическая абстракция (четкие формы и линии — отражение архитектурной концепции «Юпитера»), на других — художественные эскизы (размытые тени толпы, в которых гости могут увидеть себя). Все панно выполнены нижегородскими художниками. Выход на балконы находится на 3-м этаже: раньше это было служебное помещение. Теперь в «Юпитере» есть многофункциональное пространство, где, например, можно проводить пресс-конференции. Если будет много гостей, на этом месте откроют второй буфет. Над сердцем «Юпитера» — сценой и залом — поработали очень серьезно. Это касается как дизайна, так и технической составляющей. Специальные «шипованные» панели для стен распечатывали на 3D-принтере — если на них правильно падает свет, кажется, что они живые. — Это был долгий процесс, но я нигде такого не видел — ни на одной концертной площадке, — говорит Станислав Горшунов. — Несмотря на то, что сами панели жёсткие, от правильного освещения зал выглядит мягким. NN.RU поинтересовался, как в «Юпитере» намерены обезопасить посетителей от этих панелей — в танцах или при эвакуации толпа легко может «натереть» человека о стены. Станислав рассказал, что стены на танцполе будут закрывать специальными ограждениями, чтобы люди не поранились — наверху же никто не танцует, поэтому там не опасно. В зале установлена сцена-трансформер. Её можно перенести в центральную часть партера, а сзади сделать сидячие места. Это удобно для спектаклей, где требуется контакт со зрителями. Или к сцене можно прирастить подиум, по которому будут ходить модели. — Под сценой установлен грузовой лифт — мы запросто можем поднять машину из подвала на сцену, — отметил Горшунов. — Да и сами артисты могут эффектно появиться. Зал «Юпитера» напоминает звукозаписывающую студию, но технический директор площадки Иннокентий Грудзинский рассказал NN.RU, что здесь есть некоторые проблемы с акустикой. Из-за жёстких панелей, которыми отделаны стены, возникли определённые технические отклонения, и сотрудники постоянно работают, чтобы улучшить качество звука в зале. — С открытия прошло уже достаточно концертов, и у всех приезжающих звукорежиссеров не было замечаний по качеству звучания. Они приезжали на готовую сбалансированную систему и уезжали на позитиве, — подчеркнул Иннокентий Грудзинский. — Мы очень переживали во время открывающего концерта Гарика Сукачева, потому что были сложности с запуском объектов — приходилось монтировать оборудование в полевых условиях. Тем не менее всё получилось, и артист и его команда уехали с позитивными воспоминаниями. Что касается акустики зала — безусловно, это тонкости, которые мы исправим. Явного дискомфорта это никому не приносит. — Под сценой установлен грузовой лифт — мы запросто можем поднять машину из подвала на сцену, — отметил Горшунов. — Да и сами артисты могут эффектно появиться. Руководитель концертного отдела КЗ «Юпитер» Алексей Косарев рассказал NN.RU, что у площадки нет цели затягивать сюда молодёжь. — Мы с тем же Milo не будем сравниваться никогда. У них клубный формат, а у нас — многофункциональный зал. Мы позиционируем себя как площадка, способная выполнить любой райдер. Алексей рассказал о небольшой проблеме, с которой столкнулся «Юпитер» после открытия. — Расписание зала готово на год вперед, и некоторые билеты мы продавали еще во время ремонта с расчетом на то, что это места с хорошим видом на сцену, а по факту вид иногда не так хорош. Но мы эту проблему не бросаем, делаем для владельцев таких билетов скидки, пересаживаем их, даем бесплатные билеты на другие мероприятия. Алексей Косарев уверен, что «Юпитер» найдёт своё место в Нижнем Новгороде. В качестве доказательства он отметил громкий открывающий концерт Гарика Сукачёва — 1 марта перед площадкой выстроились огромные очереди. — Думаю, что не последнюю роль сыграл забор, который мы убрали лишь за 2 дня до открытия — причём всё уже было готово, он стоял в целях безопасности. Получилась небольшая интрижка, которая и могла создать ажиотаж. Я считаю, что мы не зря пригласили Гарика быть первопроходцем. Специально выбрали сложного артиста, чтобы проверить сразу весь зал на вшивость. У Гарика тяжелые условия по свету, звуку, бытовому райдеру — он сразу проверяет, умеем мы работать или нет. Поставил нам пятёрку (улыбается. — Прим. ред.). NN.RU уже писал, что «Юпитер» пользуется спросом и у зарубежных артистов. Например, в апреле в Нижний Новгород приедет всемирно известный режиссер Эмир Кустурица. В последний раз в столице Приволжья режиссер побывал 5 лет назад. Схему нового зала «Юпитера» вы можете посмотреть здесь.