Впервые в Петербурге открывается сеть японских экспресс-баров
Татьяна Столярова, владелица компании «Анта плюс» и двух японских супермаркетов, работающих в Петербурге около двух лет, решила продолжить тему и отдала часть помещений в своих супермаркетах на Фурштадской и на Садовой улицах под экспресс-бары японской кухни под названием «Ниппонико», что означает «Японочка» . Еще один бар расположится в цокольном этаже «Пассажа». Татьяна Столяров известна также тем, что в течение 12 лет развивала проект компании «Ладога», сеть магазинов-баров «Монополь». «В городе очень много туристов из Азии, — поясняет Татьяна Столярова, — и они нуждаются в экспресс-обслуживании». Бары займут по 7-10м2 и будут представлять собой стойку и небольшую кухню, где будет занят один бармен. Он будет готовить различные виды японской лапши с наполнителями и соусами, тунец, тофу, а также традиционный японский чай матча. «Мы даже начнем проводить мастер-классы по приготовлению этого модного напитка для наших посетителей», — говорит бизнесвумен. Средний чек в заведениях составит 300-400 рублей. Лапшу будут продавать также на вынос. Ингредиенты для блюд и напитки закупаются напрямую в Японии, Татьяна Столярова также владеет дистрибьюторской компанией. Окупить вложения предприниматель планирует за три месяца и за 8 месяцев она готовится создать и начать продавать франшизу. «В российских городах, где много туристов, спрос на франшизу японского бара будет велик», — уверена Татьяна Столярова, которая хочет заработать на франшизе по крайней мере 10 млн рублей в первый год. Фурсов вложит 0,6 млрд в европейский стиль В Петербурге в последнее время японская кухня получила второе дыхание. На смену поднадоевшим суши-барам приходят раменные. Самые популярные среди них Mashita, Ярумэн, Kido, Накатика, Fujiyama и другие. Предприниматель Денис Кузнецов, который развивает ресторан J. Ramen на ул. Рубинштейна, говорит о том, что лапша, скорее, относится к китайской кухне и новой японской кухне, и, конечно, привлечет китайских и других азиатских туристов и поможет быстро окупить такие небольшие заведения. Сам он пока не думает развивать франшизу. «У нас все-таки ресторан, — говорит Денис Кузнецов, — и это не так легко тиражировать». Оборот петербургского общественного питания за 2018 год составил 78 млрд рублей.