"Три сестры": взболтать, но не смешивать, – и другие варианты "арта"

В Центре им. Вс. Мейерхольда перед спектаклем "Три сестры" мне пожелали приятного вечера. Лишние слова! Мне было приятно уже с утра, когда я вспомнила, что иду на спектакль Виктора Рыжакова и его труппы "Июльансамбль". Четыре женских персонажа (не забудем, что у сестер был женатый брат) играли не только Чехова. В начале вспомнились три ведьмы из шекспировского "Макбета", в конце – Коломбины и Мальвины, в середине – девушки, чересчур близко подошедшие к черте, за которой начинается резкое "понижение социальной ответственности". Жена брата заслуживает отдельных слов как самая, пожалуй, рисковая актриса (Варвара Шмыкова!): и в делах (реплики на эффектном отжимании от пола незабываемы), и в словах (обращение к мужу перед тем как дать ему скалку для теста, когда он мечтает о какой-то другой "муке"). Мужской аккомпанемент – так же идеален. В нем два главных героя – Вершинин и Вершинин без реплик, сочный клоунский дуэт Соленый – Тузенбах и растущий вширь брат Андрей: он вызвал просто смех только раз, когда уложил к подбородку на манер скрипки настоящий контрабас, а во все остальное время это был смех сквозь слезы. Специальным действующим лицом назову "звуковую дорожку" спектакля, где характеристикой чеховского героя становится песня Лайонела Ричи Hello is it me, а к почти непрерывному шуму поездов ("в Москву-Москву") подмешивается "Ты возьми меня с собой" в исполнении Аллы Пугачевой. Дополнение к театру – выставка отцов-основателей соц-арта В. Комара и А. Меламида (первая в Москве ретроспектива 30-летнего "дуэтного творчества"): все это в новом выпуске подкаста "АртВывих". Подкаст радио Sputnik "АртВывих". Слушайте в ITunes или в Google Podcasts