«Точка роста-2019»: у стартапов женское лицо 

«Точка роста-2019»: у стартапов женское лицо
Фото: k1news.ru
На этот раз члены жюри знакомились с проектами, которые реализуют исключительно представительницы женского бизнеса Костромы.
Каждая конкурсантка стремилась доказать преимущества своего стартапа и убедить жюри в перспективности начатого ею дела. Для достижения результата дамы использовали самые разные методы и приемы, которые успешно подогревали интерес к их проектам.
Первая конкурсантка представилась как тренер и руководитель студии фейсфитнеса «S.ELENA». Женская часть жюри заинтересованно-понимающе закивала, мужская переглядывалась, стремясь быстро сориентироваться в направлении проекта, который им предстоит оценивать.
— Фейсфитнес возвращает молодость и красоту. И в этом нет никакой магии и волшебства. Его положительный эффект неизбежен и закономерен при условии регулярных занятий и осознанного подхода, — объяснила Елена Смирнова. — В Костроме я, пожалуй, первая, кто предлагает освоить методику фейсфитнеса. Это, безусловно, открывает широкие возможности, но и накладывает серьезную ответственность на меня.
Комментируя презентацию своего проекта, Елена рассказала членам жюри о самой методике и об экономической составляющей своего стартапа, о единовременных финансовых вложениях и сроках окупаемости, о методах рекламы, которые она использует для продвижения студии фейсфитнеса «S.ELENA», и о дальнейших планах по развитию своего дела.
— В недалеком будущем я хочу предложить моим клиентам еще и мастер-классы по производству косметики из натуральных органических компонентов: кремы, скрабы, бальзамы для губ, — поделилась Елена Смирнова и представила членам жюри образцы такой продукции.
В ходе обсуждения презентации проекта «S.ELENA» эксперты «Точки роста» задавали конкурсантке вопросы и давали рекомендации. Например, в жюри согласились, что пока фейсфитнес в Костроме — явление новое, но ниша быстро заполнится последователями, и тогда конкуренция серьезно возрастет. Нужно будет думать о новых формах привлечения клиентов. Кроме того, в Интернете немало видеокурсов по фейсфитнесу, многие из которых можно пройти бесплатно, в отличие от занятий в студии «S.ELENA». Но именно наличие личного тренера, который учитывает особенности клиента, Елене стоит использовать как «фишку» своего проекта.
Вторая участница бизнес-завтрака — Евгения Шарапина, основатель и идейный вдохновитель студии фотодизайна «ArtLook». К презентации она подошла профессионально и не только рассказала, но и наглядно продемонстрировала разнообразие возможностей своего проекта.
— Я — рекламный фотограф и дизайнер с международными сертификатами и опытом съемок более пяти лет. Не побоялась сменить стабильную работу в банке на занятие, которому отдаю всю свою душу.
В «ArtLook» делают фотоупаковку для бизнеса, оказывают услуги дизайна и полиграфии. Здесь создают классную рекламную картинку с нуля, знают, как подать «вкусно» любой предмет или человека, и не стесняются заявлять: «Мы — молодая команда с крутыми мозгами, за нами будущее!».
Евгения поделилась с членами жюри экономическими показателями своего проекта, рассказала о ближайших планах (например, по разработке программы визуализации бизнеса в регионе, введению в работу 3Д-проектирования — создания голограмм). А в финале своего выступления фотограф показала, как из предметов, находящихся под рукой, можно создать пример сет-дизайна — раскладку для предметной съемки.
Эксперты конкурса поинтересовались, на каких условиях работают в студии «ArtLook» сотрудники, отметили мобильность аппаратуры, широту возможностей проекта и посоветовали Евгении заниматься продвижением не только продуктов заказчиков, но и собственной студии: например, пиариться, участвуя в самых разных профессиональных конкурсах не только в России, но и за рубежом.
Третьими представили свой бизнес-стартап две молодые целеустремленные девушки, подруги Виктория Бесова и Марина Володина — руководительницы мастерской фуд-флористики «Ешь букет». Их проект стартовал осенью 2017. Упор они сделали на индивидуальность: вместе разрабатывали свои техники оформления, придумывали ассортимент. В августе 2018 года из надомных работниц превратились в хозяек собственной мастерской.
— Мы хотим, чтобы люди к нам возвращались. Поэтому каждый букет собираем как для себя: из качественных продуктов, с любовью и душой. Работаем без предоплаты, чтобы сформировать доверие клиентов, — поделились совладелицы мастерской «Ешь букет». — Уже накопили опыт и силы, чтобы будущим летом открыть филиал в Москве, чуть позже хотим запаковать наш проект во франшизу.
Члены жюри интересовались, есть ли в ассортименте мастерской детские букеты, как покупаются продукты для создания заказов и в каких условиях они хранятся. Эксперты из сферы бизнеса спросили, в чем уникальность этой франшизы, учитывая, что подобные предложения в других городах страны — уже давно не редкость; на каких условиях девушки используют в своих публикациях в Интернете логотипы известных компаний-партнеров.
Завершала пул выступающих на втором бизнес-завтраке Юлия Макарова, генеральный директор студии ландшафтной архитектуры и дизайна «АрхЛандшафт». Свою миссию она видит в том, чтобы прививать костромичам культуру окружающей их среды. Обожает свою профессию, в которую, считает, нужно входить только в состоянии любви к тому, что делаешь, и тогда успех обеспечен. Подчеркивает, что ландшафтный архитектор — далеко не цветочная фея с волшебной палочкой. Все, что делается в студии «АрхЛандшафт», опирается на глубокие знания в областях инженерии, естественных наук, творчества и даже психологии. Без понимания и взаимодействия с заказчиком не получить качественный результат.
— При принятии решения открыть свой бизнес в этой сфере мне пришлось осваивать искусство маленьких шагов. Но и теперь я считаю этот метод правильным. Только так можно прийти к большому результату, — уверена . В портфолио ее студии — сотрудничество и с частными заказчиками, и с муниципальными: например, концепция благоустройства и озеленения центральной части п. Красное-на-Волге, проект летнего цветочного оформления клумб и цветников Костромы. А в планах у Юлии — создание учебно-практического центра ландшафтной архитектуры и дизайна.
Жюри высоко оценило и суть работы студии «АрхЛандшафт», и качественную подачу презентации. Последовало и несколько рекомендаций по доработке буклетов: например, чтобы они стали по-настоящему продающими, нужно добавить фотографий в стиле «было» — «стало», дать больше визуальной информации. Для продвижения проекта это очень важно, отметили эксперты.
{slider}
А вот что сказали члены жюри после того, как их вниманию были представлены все четыре проекта:
— Мне очень нравятся все участники конкурса, все без исключения! По сути, у всех бизнес рождается из их хобби. Увлечение перебарывает стремление к стабильности, человек оставляет работу по найму и уходит в любимое дело. Чтобы уйти с насиженного места, которое давало стабильный доход, и открыть свой собственный бизнес — для этого нужно иметь смелость. Далеко не каждый может на такое решиться. Поэтому каждый из предпринимателей, который заявился к участию в «Точке роста», у меня вызывает огромное уважение. И уже сейчас я понимаю, что выбрать победителя будет очень сложно, — поделилась Наталья Михалевская, председатель конкурса «Точка роста-2019», директор «Агентства инвестиций и развития предпринимательства Костромской области».
— Мы, конечно, видим у наших участников разные уровни проработки бизнесов. У кого-то, может быть, уровень еще не столь грамотно и глубоко выстроен. Но подкупает их задор, азарт, любовь к тому делу, которое они делают. В процессе своего бизнеса они обязательно исправят свои недочеты сами. А мы, как члены жюри, на текущем этапе постараемся их поддержать и помочь советами, — прокомментировала Алена Николаева, руководитель юридической компании «В рамках закона».
— Конкурс — это испытание, которое все без исключения проходят блестяще, — дал свою оценку , заместитель управляющего Костромским отделением . — У каждого — свое направление, но они все по-хорошему злые до работы. В бизнесе есть «стратегия голубого океана», когда люди находят какую-то нишу, и, занимая ее, начинают расти. В большинстве случаев у наших участников никакого «голубого океана» нет. Они пытаются на действующем бизнесе, в окружении конкурентов как-то себя показать, подняться. И в итоге у них получается! Им, несомненно, очень сложно в таких условиях. Но это говорит и о том, что они очень серьезно верят в свой бизнес, верят в себя. И я уверен, что у них все получится!
Видео дня. Как изменились люди, которым надоело быть полными
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео