Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Печь с изразцами в стиле модерн нашли при реставрации дома в Хамовниках

В ходе реставрации дома в Сеченовском пер. специалисты обнаружили печь, облицовка которой выполнена изразцами в стиле модерн. Находка была скрыта за листами гипсокартона. Об этом сообщили в пресс-службе департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие).

«В главном доме городской усадьбы в Сеченовском пер., д. 6, стр. 2 (выявленный объект культурного наследия) специалисты обнаружили ранее не обозначенную в проекте реставрации печь. Находка была сделана во время проведения реставрационных работ на объекте», - говорится в сообщении.

Видео дня

По словам руководителя департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова, весной прошлого года Мосгорнаследие согласовало проект реставрации данного памятника, месяц назад начались работы. «Специалисты вышли на объект и начали с укрепления фундамента и расчистки стен. Под одним из гипсокартонных коробов в мезонине здания на днях была сделана замечательная находка - печь, часть которой облицована изразцами с растительным орнаментом, характерным для стиля модерн. Судя по внешнему виду, изразцы неоднократно покрывались краской. В связи с находкой будет корректироваться проект реставрации, чтобы вернуть печи и изразцам исконный вид», - приводятся в сообщении слова А.Емельянова.

По его словам, печь состоит из двух частей: верхняя выложена выкрашенными светло-коричневой краской модерновыми изразцами, которые в целом неплохо сохранились; в нижней части располагалось зеркало - сейчас место, где оно находилось, заложено современной белой плиткой, специалисты полагают, что за ней должна быть западающая плоскость.

«Это небольшой деревянный дом с мезонином на каменном цоколе; усадьба появилась в 1820 гг. и претерпела за годы множество изменений. Одна из самых значительных перестроек относится к концу XIX века, когда дом по документам числился за Наталией Ивановной Терской, женой архитектора Константина Терского - он и занимался перестройкой здания. Домовладение использовалось в основном как доходный дом со сдачей в наем многочисленных квартир. Последними хозяевами были врач с супругой. При них фасад вновь заменяют и выполняют его в духе популярной тогда неоклассики - такое решение оказалось более близко к изначальному облику дома (на 1820 гг.), и таким можно наблюдать его до сих пор», - отмечается в материале.

В пресс-службе пояснили, что чертежей с измененными фасадами не сохранилось. «Возможно, эта переделка была проведена, говоря современным языком, незаконно: сохранился документ от 1908 г., в котором господин Иванов обращается в Московскую городскую управу с прошением о проведении ремонта и в том числе поднятии потолков (речи о фасадах в прошении не идет). Строительное отделение ответило, что ремонт возможен, однако поднятие потолков произвести нельзя, поскольку дом деревянный. Дело в том, что в это время строить деревянные дома в городе в связи с противопожарными мероприятиями в плотной городской каменной застройке уже запрещалось, а построенные ранее деревянные строения существовали «несогласно с правилами о постройках». Работы по дому были признаны мелким ремонтом, поэтому не требовали дополнительных чертежей, которые нужно было бы согласовывать по инстанциям. Таким образом, врач, вероятно, попросил своего пациента-архитектора нарисовать фасад и реализовал этот эскиз под видом ремонтных работ», - отметили в Мосгорнаследии.

Там также пояснили, что в ХХ веке в здании были проведены многочисленные перепланировки, на антресолях обустраивались дополнительные помещения, менялась конфигурация кровли, уровень крыши был повышен, на восточном фасаде был срублен венчающий карниз и надстроена парапетная стена, а по северному фасаду в надстроенной части были выполнены широкие оконные проемы. Однако основная планировочная структура антресольного и первого этажей в пределах капитальных стен и исторических перегородок здания была сохранена.