Войти в почту

Рецензия: Rarka - «Larazapala»

2019, Gentle Оценка: 7 из 10 Здесь повсюду разбросаны грабли, и группа Rarka не отказала себе в удовольствии много раз наступить на них. Достаточно взглянуть на бледную обложку дебютного альбома, на название проекта и пластинки - и сразу станет понятно, что Rarka исповедует религию «инди». Яндекс.Музыка вполне соглашается с неизбежностью такого выбора и определяет альбом в категорию «местная инди-музыка». Если посмотреть социальные сети «Рарки», сформировавшейся только в 2018 году, вы увидите, что весь этот год команда потратила на попытки вписаться в пресловутую инди-тусовку: какие-то подвальные независимые фестивали, какие-то инди-конкурсы, радость от упоминания на каких-то локальных интернет-ресурсах... Полное ощущение, что музыканты представляют себе только один путь и с некой обречённостью бредут по нему. Но рискну напомнить, что эта дорога очень редко приводит к большой зрительской любви и счастливой концертной карьере. Рядом по тому же пути тащатся другие бедолаги, которые никогда не выберутся из замкнутного круга инди-фестивалей. Почему их пример до сих пор вдохновляет «Рарку», решительно непонятно. Здесь мы подошли к главному отличию группы Rarka от тех, кто в предыдущем абзаце назван «бедолагами». Последние чаще всего записывают настолько безнадёжную и беспомощную музыку, что просто физически не могут вырваться из этого своего «круга ада». Есть проекты, которыми могут восхищаться два критика и 83 фаната, но это в любом случае не выливается хоть в какое-то подобие настоящей популярности. Rarka - совсем другое дело, хотя она не верит в себя и идёт неправильным путём. С первых нот дебютного альбома слышно, что эти песни заслуживают не «инди-фестивалей в собственном соку», а радиоэфиров и десятков тысяч слушателей. Лариса Фёдорова - «голос и кудри Rarka» - обладает красивым тембром, мелодическим талантом, женственностью и отменным вкусом. Полагаю, что если бы альбом «Larazapala» вышел двадцать лет назад, он бы, во-первых, назывался по-другому, более дружелюбно к публике, а во-вторых, мог бы вызвать реакцию, сравнимую с тогдашней реакцией на дебют Земфиры. Сейчас качественный поп-рок с женским вокалом уже не в таком дефиците, как в конце прошлого века, однако хорошему новому продукту мы рады (особенно на фоне того, что сама Земфира сейчас больше увлечена интернет-полемиками, чем музыкой). Из среднетемповых вещей «Рарке» особенно удались «Странная штука», из нежно-лиричных - «Москва - Таллин», «Оставь», «Зазноба» и «Пиши мне», а чеканная «Тот, кто не ты» демонстрирует потенциал группы к созданию рок-боевичков. На альбоме сложно выделить какой-то главный хит, с которого надо начинать завоевание мира - но есть ощущение, что эта пластинка (и эта группа) будет нравиться людям вся целиком, а не отдельными треками. Просто потому, что сделано всё красиво и душевно. Дело только за тем, чтобы Rarka встретилась со своими зрителями, но пока группа ищет их явно не там, где они водятся. Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: Rarka - «Larazapala»
© InterMedia