Наследие художника Серебряного века Константина Кузнецова впервые будет представлено в России

Эта книга – результат нескольких лет изучения картин художника и поисков редких материалов в архивах России и Франции (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Национальный архив Франции). Среди самых интересных находок – переписка Константина Кузнецова и Борисова-Мусатова, обнаруженная в отделе рукописей Государственного Русского музея. При подготовке издания исследователи опирались на каталог-архив, составленный внучкой художника Моник Вивье-Брантом. Он позволяет установить название, место создания, датировку и историю большинства работ Кузнецова. Автор исследования – сотрудник Фонда, кандидат искусствоведения, специалист по зарубежному искусству XIX – начала XX века Екатерина Усова. Вступительная статья написана Алексеем Петуховым, старшим научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранителем коллекции нового французского искусства. Мероприятие пройдет в рамках научно-просветительской программы "Константин Кузнецов: возвращение в контекст", организованной Государственным институтом искусствознания и Фондом Константина Кузнецова. Фото: пресс-служба проекта Наследие Константина Кузнецова демонстрирует исключительную историческую ситуацию. Собрание художника начала прошлого века сохранилось в целостном виде – так, как если бы только что вышло из его мастерской. Причиной тому является уникальная судьба самого автора: Кузнецов происходил из богатой купеческой семьи и, переехав во Францию, долгое время располагал средствами, которые позволяли ему не продавать свои работы. Он не желал сотрудничать с галеристами и, по воспоминаниям дочери, даже отказался заключить контракт с прославленным галеристом Амбруазом Волларом. Когда Константин Павлович Кузнецов в 1936 году ушел из жизни, в его ателье на рю Буассонад в Париже остались почти все его картины. Сегодня произведения Константина Кузнецова представлены в музеях мирового уровня: Музее Орсе и Музее Карнавале в Париже, в Музее изящных искусств Понт-Авена, Музее Эжена Будена в Онфлёре, Музее изящных искусств Кемпера, Художественном музее Гааги, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее. И лишь недавно уникальная коллекция работ художника вернулась в Россию. Фото: пресс-служба проекта Наследие мастера было открыто российскими искусствоведами во Франции, где оно хранилось у потомков художника. Собрание произведений, насчитывающее более 300 живописных и более 100 графических работ, в настоящее время передано Фонду Константина Кузнецова, созданному для сохранения и изучения его наследия. Организация основана коллекционером и предпринимателем Андреем Щербининым. Сегодня произведения художника регулярно участвуют в музейных проектах во Франции, и тем не менее его имя остается мало знакомым российскому зрителю. По мнению представителей Фонда, для этого мастера, которого французы называли "одним из нас", настало время вернуться в контекст отечественного искусствознания. Источник: пресс-служба проекта

Наследие художника Серебряного века Константина Кузнецова впервые будет представлено в России
© Ревизор.ru