Как выжить на концерте «Аншлага». 5 простых шагов

Шаг 1. Полюбите анекдоты Юмор субъективен. Анекдоты – уникальный жанр. Сродни русскому шансону (поверьте на слово, я разбираюсь), они остановились в развитии пару десятилетий назад, и сейчас в обществе людей до 30 лет травить анекдоты считается моветоном. У тех, кто постарше, они всё ещё пользуются популярностью. «Аншлаг» состоит из анекдотов на 75%. Вероятно, артисты не позволяют себе интегрировать сюжеты в собственный материал, и рассказывать эти же истории от первого лица, даже если это первое лицо – персонаж вроде девочки-инстаграмщицы, деревенского панка или (нет, я это не выдумываю) пожилой женщины, которая из-за повышения пенсионного возраста решила устроиться стиптизёршей. На рязанском концерте прозвучали самые «горячие» темы: и строгие тёщи, и худеющие женщины, и суровые прапорщики, и многое другое. Кстати, Святослав Ещенко перед первым анекдотом объявил, что «сейчас будут шутки, которых нет в интернете. Просьба не выкладывать». Прямо как Евгений Ваганыч. Как и шансон, анекдоты никогда не умрут. Разве что 90% населения России выкосит какая-нибудь эпидемия после того, как Роскомнадзор найдет на сайтах с анекдотами и в песнях «Бутырки» признаки экстремизма, и они отправятся в культурное небытие вслед за такими ужасающими вещами, как Telegram, LinkedIn и фильм «Смерть Сталина». Шаг 2. Пишите записки Юмор субъективен. Когда человек смотрит комедийные передачи, иногда он начинает думать, что у него тоже есть чувство юмора, и не стесняется тренироваться. Регина Дубовицкая обожает принимать от зрителей записки с шутками и вопросами. Большинство из них наводили ведущую на самоироничные рассказы о том, как разнообразные собеседники случайно напоминали ей про возраст (в 2018 году ведущая отметила 70-летие). Записок было много. Когда время близилось к 22:00, Дубовицкая попыталась перейти от записок к следующему выступлению. Но из зала раздалось надрывное «ИЗ ЖЁЛТОГО СЕКТОРА ПРОЧИТАЙТЕ!» Ну как здесь отказать. Из всех записок я бы выделил одну: «Дорогая Регина Игоревна! Я вчера пошёл в магазин за бутылкой, а купил билеты на «Аншлаг». Что со мной не так?» На вполне резонный вопрос Дубовицкая ответила: «Трезвеешь, дорогой мой». А я в это время грустил, что сам не догадался сходить за бутылкой перед началом. Шаг 3. Не берите с собой детей Воспитание детей субъективно. Кто-то держит их в ежовых рукавицах и не стесняется применять старый добрый ремень, а кто-то балует вплоть до третьего десятка, после чего драгоценное чадо вырастает беспомощным идиотом и идет работать грузчиком, водителем или журналистом. В России половое воспитание – сложная тема. На Западе знают, что если обсудить интимные вопросы ещё в школе, можно предотвратить и нежелательную беременность, и аборт, и неприятные заболевания. А у нас есть закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Поэтому с какого возраста рассказывать ребёнку про пестики и тычинки (и рассказывать ли вообще), решают только родители. Концерту «Аншлага» неизвестные мне гении присвоили рейтинг 6+. На минутку вернёмся к «Бутырке»: их концерт получил рейтинг 16+. Да, шансон рассчитан на взрослую аудиторию, но за всё время я не услышал со сцены ни единого бранного слова, ни единого намёка на юмор ниже пояса. Возможно, юному мозгу слишком сложно переварить тяжелые песни про осень в лагерях. Но что-то мне подсказывает, что родителям проще рассказать, кто такие шныри, чем объяснить, что такое секс по телефону, почему старушке в зеленой косынке предлагают там работать (а она соглашается и тут же начинает «срамно кряхтеть») и какую часть тела зебры напоминает жезл гаишника, если не хвост. Спасибо Святославу Ещенко. Шаг 4. Переверните календарь (лицом вниз) Лет пять назад я был на пресс-конференции группы «Комбинация» и спросил её лидера Татьяну Иванову, собирается ли коллектив выпускать новый материал (последний альбом вышел в конце девяностых). Татьяна Иванова ответила решительным «нет» и пояснила, что новый материал никому не нужен, потому что публика жаждет слушать песни про бухгалтера, вишнёвую «девятку» и колбасу. Телепередача «Аншлаг» существует дольше, чем группа «Комбинация». Если в начале девяностых за приключениями Регины Дубовицкой и ее команды следила без малого треть российских телезрителей, то к концу нулевых его вытеснил «Камеди Клаб», и монологами Владимира Винокура, Клары Новиковой и других юмористов удавалось наслаждаться всего раз в неделю, а с недавних пор – и того реже. Елена Воробей – заслуженная артистка России. Её коронный номер – по-прежнему пародии на Машу Распутину с шутками про огромные губы и Жанну Агузарову с шутками про марсиан. Была еще пародия на Ольгу Бузову (по-моему, эта женщина меня преследует), но от Маши Распутиной я её не отличил. А ещё рязанскую публику Воробей также порадовала миниатюрой про жертву невероятно актуальной в наши дни пластической хирургии. Святослав Ещенко на сцене с конца девяностых. Его персонажи вроде панка в деревне с псевдомолодёжным сленгом скоро разменяют третий десяток. Но обновлять материал смысла нет: ведь нынешние панки по-прежнему вставляют по пять колец в каждое ухо и призывают пипл заценить их ирокезы. Юмор субъективен, и пипл хавает. Потому что публике «Аншлага» не нужно, чтобы артисты развивались и пробовали что-то новое. Достаточно застарелых анекдотов, избитых сценок и знакомых кривляний – и будет смешно, прямо как в 1987 году. И пока самим артистам не станет противно от самих себя, ничего не изменится. Шаг 5. Хотите анекдот? Я не придумал пятый шаг. Поэтому послушайте анекдот, я его только что придумал. В интернете его нет, поэтому просьба не выкладывать. Идёт как-то медведь мимо рязанского цирка. Видит, внутри «Аншлаг» начинается, а рядом машина горит. Сел медведь в машину. И сгорел.

Как выжить на концерте «Аншлага». 5 простых шагов
© 62info.ru