Ещё
"Пусть эти деньги спасут хотя бы тебя"
"Пусть эти деньги спасут хотя бы тебя"
Любовь
Почему кажется, что за нами следят
Почему кажется, что за нами следят
Психология
Фразы родителей, превращающие детей в одиночек
Фразы родителей, превращающие детей в одиночек
Дети
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Звёзды

Тайна успеха Александра Роора 

Тайна успеха Александра Роора
Фото: АиФ Северо-запад
«Геликон» отпраздновал 15-летие
Как-то шагая по Пскову, я увидела в центре города большую афишу — «Нам 15 лет» — духовный оркестр Псковского детского дома «Геликон», обладатель гран-при III Всесоюзного конкурса детских и юношеских оркестров, лауреат Всероссийских конкурсов «Будущее России» и «Созвездие» и его руководитель, — никогда не унывающий, улыбающийся своей сверкающей улыбкой Александр Петрович Роор.
Юбилейный концерт. Звучало заманчиво. А так как я сама живу в районном центре, поспешила сразу в областную филармонию за билетами. И правильно сделала, в день концерта был аншлаг. Все билеты проданы! И это неудивительно — имя А. Роора для псковичей стало легендой.
Еще будучи руководителем оркестра духовой и эстрадной музыки «Парад» он зарекомендовал себя как блестящий музыкант, способный вести за собой. Уже тогда открылись его незаурядные лидерские качества — собрать коллектив и сплотить его, укомплектовать инструментарий, подобрать репертуар. И это еще не все — я была свидетелем, как уже в те годы Роор работает с детскими коллективами.
Я тогда работала с детским духовным оркестром в районе, все бы ничего, но дисциплина хромала, возраст-то подростковый и потом все мальчишки — сорви-головы. И тут случилось чудо. Чудо превращения. Роору достаточно было только войти в кабинет, дисциплина, которую я добивалась неимоверным трудом, получалась сама собой! Одно присутствие Александра Петровича что-то делало с детьми. Они любовались и смотрели, смотрели, смотрели и слушали, внимая каждому слову на репетиции. От него веяло каким-то магнетизмом, такой, как бы сейчас сказали, мощной мужской харизмой, энергетикой и надежностью, что мои мальчики не могли отвести от него глаз. В том, как они слушали, была преданность, боязнь прослушать, потерять что-то важное. Авторитет не нужно было завоевывать, он появился сам собой через уверенность, компетентность и позитив, с которыми Роор проводил репетицию. Мальчики смотрели и слушали, как завороженные — в этом опять же тайна Роора.
И сейчас, когда я была на юбилейном концерте оркестра Псковского детского дома при показе на большом экране слайдов с детьми — участниками концерта, я обратила внимание, какие у них на фотографиях лица — преображенные, светлые и что поразило — их глаза — они светились каким-то светом — добрым и спасенным. Спасенным от беды. Беды большой, постучавшейся когда-то к каждому из них.
Вы знаете, что такое безотцовщина? Это когда не только другие причисляют тебя к людям второго сорта, но и ты сам считаешь себя таким. Это развивает впоследствии комплекс неполноценности, так мешающий во взрослой жизни. Человек сам чувствует, что он что-то недополучает в этой жизни. Какая-то ее сторона — очень важная, нужная, необходимая, особенно в детстве, проходит мимо, принося с собой одиночество и разочарование. Роор же взрывает своим темпераментом, напором, упрямством все эти комплексы. Давая понять этим детям, что они не одни в этом мире.
«Я просто ненавижу тех взрослых, которые причинили им так много зла и из-за которых они оказались в детском доме» — говорит Роор и этим все сказано. «Ты в ответе за тех, кого приручил» — сказал когда-то  в «Маленьком принце», и Роор хорошо это усвоил, он никогда не предаст своих ребят. И ребята это знают и верят ему, это видно на юбилейном концерте, одно только его воспоминание о лагере им. Титова в Печорском районе и показ слайдов и слова: «Мы там немножко хулиганили и решили с вами поделиться своим счастьем». И лица детей, такое подделать нельзя. Не каждому удастся за столь короткий срок, в котором ребенок находится в коллективе, стать для него беспрекословным авторитетом, руководителем, неформальным лидером и одновременно отцом родны, папой, которого беспрекословно слушаются и на которого равняются. Папой… Это вопрос очень глубокий и тонкий.
Эти дети — воспитанники Псковского детского дома видят в Александре Петровиче не только друга, советника, педагога, наставника, дирижера, но и отца, отца, которого, может быть, в жизни кто-то из этих ребят потерял, никогда не видел или видел в таких видах, что лучше не видеть. Он как образ отца, которого в жизни многие из этих детей были лишены. А значит, лишены самого главного в этой жизни, что в этом возрасте может быть — доверия, веры в человечность, надежность, порядочность, доброту. И Роор эту веру восстанавливает в этих детях через музыку, любовь, преданность. У этих детей есть отец. И они знают, кто он и тянутся к нему, как молодые, ростки, поросль, давая такие побеги — результаты, которые удивляют. Многие воспитанники Роора (а их за время существования коллектива было около 100) закончили различные музыкальные учебные заведения.
В этом году один из них будет держать конкурс в консерватории Санкт-Петербурга. А это уже очень серьезное заявление о качестве работы Роора. Воля к победе, вера в успех, трудолюбие, которые прививает Роор своим воспитанникам, дают отличные результаты — дети из его оркестра, привыкшие попросту «пахать»» поступают и в другие «немузыкальные» ВУЗы.
В свое время оркестр Роора поддержал (бывший министр обороны), наведывались в Псков и  и  Поездки за рубеж. Гранты. Меценаты. Поддержка администрации города, — это подтверждают выступления на юбилейном концерте и Веры Емельяновой с приветственными адресами и подарками. Все это так. И это очень важно и нужно. Это оценка труда, поддержка и благодарность. Но… главное, мне кажется для Роора — это любовь. Любовь этих мальчиков и девочек — неподдельная, искренняя и ее не заменишь ничем и она выше всего.
Почему дети так тянутся к Роору? Да потому что, они чувствуют в нем родную душу. Он, несмотря на годы, седины, возраст, авторитет, не растерял в себе то, что он называет мальчишеством. Он в душе такой же, как и они — молодой, горячий, ищущий и находящий, волнующийся и неравнодушный и именно благодаря этим качествам, помноженным на талант, трудолюбие, опыт, педагогический дар ему удается быть и ровней и одновременно примером для подражания для этих ребят. А попросту говоря, он их очень любит — в этом и заканчивается тайна его успеха. Знаете, почему у Александра Петровича все получается, за чтобы он ни взялся? Он просто любит то, чем занимается. Нужно просто любить дело, которым занимаешься и людей, которые делают это дело вместе с тобой. Любить музыку, оркестр, детей и дело. «Чудес на свете не бывает, надо работать, пахать и пахать. Тогда и будет чудо» — говорит он. Еще Роор большой эстет, все говорит об этом, исходя из того многообразия жанров репертуара, которые он использует при работе с детьми и в концертах. И в этом тоже тайна успеха Роора.
В юбилейном концерте прозвучали произведения, спектр жанров которых трудно охватить, тут и венская классика и рио-рита и Россини. Я уже не говорю про басовые произведения Маккартни, Артемьева, Дашкевича, Френкеля. Услышали мы также произведения известного Псковского композитора, дирижера, педагога Н. М. Мишукова в авторском исполнении, спел он его под оркестр неформально, от души. И конечно еще один пласт творчества, жизни, судьбы, воспринимайте, как хотите — это его дочь Анна. Когда-то я считала, что играть на трубе женщине как-то не эстетично, а тем более такой красавице, как Анна. Но мои предрассудки на концерте были развеяны — Анна мастерски справлялась и с трубой и с вокалом.
Также хороша ее воспитанница-ученица по вокалу В. Васильева. Ее чистый детский голос звучал колокольчиком над оркестром. И в конце победное: «Ура!» А я хочу сказать «Ура!» оркестру, детям, которые даже играя по группам, отдельно — трубачи, вокалисты, валторны, тенора, альты, баритоны, тебе продемонстрировали прекрасно звучащий унисон. Я хочу сказать «Ура!» всем солистам — вокалистам, инструменталистам за класс и азарт игры. Я хочу сказать «Ура!» танцорам, исполняющим под аккомпанемент «Геликона» свои и па». И конечно наградить горячими аплодисментами и прокричать «Ура!» главному виновнику торжества, праздника, который останется навсегда с тобой Александру Петровичу Роору — великому труженику, рождающему чудо творчества и сотворчества, подвижнику и просветителю, дело которого и является загадкой его успеха, его любви к жизни.
Автор: Нина Кисляк
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео