Что значат работы Вика Мюниса для Ruinart: все о новой коллаборации шампанского Дома

Коллаборации знаменитых брендов с художниками — практика не новая. В 1896 году Альфонс Муха, вдохновившись французским art-de-vivre, то есть «искусством жить», создал рекламный плакат для старейшего Дома шампанских вин Ruinart, и с тех пор бренд каждый год предлагает всемирно известным художникам создавать арт-объекты, которые оригинально интерпретируют наследие марки. Оно, к слову, само по себе произведение искусства: впечатляющие погреба Ruinart несколько лет назад были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этот раз полный карт-бланш от Ruinart получил бразильский художник Вик Мюнис. Стиль Вика легко узнаваем: он любит использовать необычные материалы, от шоколада и алмазов с икрой до мусора и пыли, и в своих фотоработах исследует проблемы коллективной памяти, часто ссылаясь на классические произведения искусства. Фильм о его социальном проекте Pictures of Garbage (2008), для которого Вик три года провел вместе с катадорами — сборщиками мусора из Рио-де-Жанейро, собрал множество наград и наглядно показал весь масштаб экологической катастрофы. Вик уже сотрудничал с различными мировыми брендами и на заработанные средства основал школу с аудиовизуальным методом обучения для подростков в трущобах Рио. @media (orientation: landscape) { .viqeo-vertical.viqeo-embed--28d917bd5b56e002f3b8 { padding-bottom: 75%; } } @media (orientation: portrait) { .viqeo-vertical.viqeo-embed--28d917bd5b56e002f3b8 { padding-bottom: 100%; } } Для совместного проекта с Ruinart, чтобы получше узнать историю Дома, он в самый разгар сбора урожая отправился в Реймс, где в старинном винограднике Силлери на Монтань-де-Реймс работал с мастером погреба Фредериком Панайотисом. Вика более всего поразило, каких усилий стоит каждая бутылка Ruinart. Силлери – самый северный виноградник Европы и на первый взгляд совершенно не подходит для сельскохозяйственных культур, а потому требует от виноградарей особого мастерства и постоянной борьбы с суровыми климатическими условиями. Итогом поездки стали несколько фотографических работ, рассказывающих о взаимоотношениях между людьми и природой, виноградарями и виноградниками. Художник оживил их кусочками почерневшего дерева, древесного угля и листьев шардоне. Кроме того, в Доме Ruinart в Реймсе Мюнис установил интерактивную художественную инсталляцию: в меловых погребах разместились 2 800 подсвеченных светодиодами бутылок Dom Ruinart. Ее идея отражает традицию entreillage – многовековой процесс укладывания бутылок вручную с использованием инновационных технологий. @media (orientation: landscape) { .viqeo-vertical.viqeo-embed--28d917bd5b56e002f3b8 { padding-bottom: 75%; } } @media (orientation: portrait) { .viqeo-vertical.viqeo-embed--28d917bd5b56e002f3b8 { padding-bottom: 100%; } }

Что значат работы Вика Мюниса для Ruinart: все о новой коллаборации шампанского Дома
© Harper’s Bazaar