Светлана Хачиян: «Когда я перестану ставить грандиозные цели – перестану быть собой»

Кто пользовался услугами агентства? Прежде всего, это артисты «первого эшелона» российского шоу-бизнеса: Олег Газманов, Лолита Милявская, Денис Майданов. Но есть и молодые звезды – Никита Пресняков и Мари Краймбрери. Среди проектов Светланы: организация пресс-зоны на премии Top Hit Music Awards 2016, презентация Russian Music Box HD, организация пресс-зон и партнерская поддержка «Четвертой реальной премии MusicBox 2016», премьера кинопроекта Елены Кипер «Музыка без грима» (серии ТАТУ, Jukebox trio и Петра Привина). Светлана является одним из главных специалистов артистического и ивент-менеджмента в Москве, а чуть более года назад она переехала в Лос-Анджелес и теперь уверенно покоряет Голливуд. О том, как всего за 10 лет покорить российский шоу-бизнес и выйти на мировой уровень, мы и поговорим сегодня со Светланой Хачиян. Расскажи о себе с самого начала… Я родом из маленького городка на Волге. Город называется Камышин. Население там всего около 100 тыс. человек. Первые 20 лет своей жизни я провела в родном городе, закончила там институт по специальности финансовый менеджмент. И после института я решила переехать в Москву покорять шоу-бизнес и попала на работу к продюсерам Elvira T и 5sta Family. Когда в твоей жизни появились пиар и продюсирование? С самого детства я увлекалась музыкой: в музыкальной школе научилась играть на фортепиано, а позднее подростком самостоятельно освоила гитару. И, как многие девочки, активно участвовала в жизни школы, мне очень понравился танец нашего коллектива, и я начала его продвигать на городские мероприятия. Вот, собственно, школьный танцевальный коллектив и стал моим первым проектом. Я сделала видеозапись выступления и отправилась в отдел культуры администрации нашего города, где мне удалось договориться о том, чтобы ансамбль пригласили на несколько городских концертов. Пожалуй, это был самый первый мой опыт в качестве пиар-агента. А параллельно я играла в рок-группе и продюсировала ее же. Договаривалась о концертах, местах для репетиций, организовывала фотоссесии и занималась пиаром моей рок группы в интернете. У меня прекрасно получалось выполнять продюсерскую работу, и, более того, она доставляла мне огромное удовольствие. Я поняла, что это и есть то, что я хочу видеть делом своей жизни. Поэтому, когда уже в институте встал вопрос выбора профессии, у меня не было никаких сомнений, чем я хочу заниматься в дальнейшем. Музыка и шоу-бизнес манили меня всегда. И, хотя я по-прежнему сейчас играю на гитаре (совершенно не исключено, что вы когда-нибудь сможете увидеть меня на сцене – улыбается), тем не менее, я выбрала для себя карьеру пиар-менеджера. Но рок музыка меня не покидает, я очень обрадовалась, когда у меня появился новый проект: рок-группа Никиты Преснякова – Multiverse. Мы проработали более 2 лет и до сих пор сотрудничаем парт-тайм (в режиме неполной занятости. – Прим. ред.), я потихоньку протаптываю им дорогу в США. Расскажи о начале карьеры в Москве… К 24 годам у меня в продюсерском «багаже» уже находилось несколько успешно организованных концертов и мероприятий в моем родном городе. Однако этого мне было недостаточно. И в один прекрасный день я собрала вещи и поехала «покорять» Москву и русский шоу-бизнес. Я попала в команду к продюсеру группы 5sta Family и певицы Elvira T. И именно под его руководством получила своей первый опыт организации крупных мероприятий и продвижения артистов на уровне всей страны, а не только моего маленького городка. Что важнее в пиаре – врожденный талант или приобретенное мастерство? Если очень сильно захотеть и не лениться, приложить максимум усилий – можно научиться, чему угодно. Но, безусловно, добиться высоких результатов на поприще пиара помогут также и врожденные качества. Я бы выделила главные: - коммерческая жилка, - умение находить общий язык с любыми людьми, - личный дар убеждения. Эти качества, как нельзя кстати придутся ему в случае, если он выберет пиар в качестве сферы своей деятельности. Также не стоит забывать, что пиар – это довольно многогранная профессия. Кто-то занимается исключительно public relations, кто-то концентрируется на журналистике или же на продвижении и рекламе. Все эти грани профессии позволяют довольно разным по своим природным качествам людям заниматься пиар-деятельностью и заниматься ею вполне успешно. Я вот помню, например, когда я организовывала премьеру клипа Лолиты Милявской и Дениса Майданова по заказу режиссера Елены Кипер. Стояла задача не только «пропиарить» этот инфоповод и выход клипа, а еще и организовать масштабное мероприятие с выступлением и показом клипа с прессой и гостями. Это было настоящее испытание. Дело было накануне Нового года, в Москве, где лучшие рестораны и банкетные залы уже были зарезервированы. А, кроме того, оплата нужных нам помещений и услуг должна была пройти по бартеру. Но моя команда справилась с задачей. Мой сотрудник нашел очень красивый банкетный холл, я съездила на переговоры, и в итоге мероприятие свершилось! Артисты и заказчик были в восторге! После чего, кстати, семья Дениса Майданова порекомендовали меня Олегу Газманову как пиар-директора. Есть ли у тебя в профессии свой «конёк»? То, чем ты отличаешься от многих коллег? Светлана Хачиян Фото: личный архив Мой «конек» в пиаре – это продажи. Это моя сильная сторона и врожденный дар, поэтому для меня легче всего заниматься именно продвижением, раскруткой и продажами в пиаре. Именно этот навык мне помог, когда мы остались без концертного директора и Никита Пресняков мне сказал: «Ну, все, Свет, теперь ты и концертами будешь заниматься!» И да, я занялась. Начала делать рассылки по городам, клубам. Использовала дружеские связи среди организаторов концертов. В итоге продала более 20 концертов за 6 месяцев. Почему ты решила открыть свое собственное пиар-агентство? Для меня рост и развитие очень важны, поэтому для меня даже не стоял вопрос, открывать свое собственное агентство или нет. Я это планировала еще до переезда в Москву, что сначала я поработаю в лейбле, а потом открою свой лейбл или агентство. Я не ощущаю удовлетворённость жизнью, если не покоряю очередную карьерную вершину, поэтому принять решение об открытии своего собственного пиар-агентства было не трудно. Удивительно было бы, если бы я его как раз не открыла. В тот момент, когда я перестану ставить перед собой все более амбициозные карьерные цели, я перестану быть собой. Какими проектами ты гордишься более всего на данный момент? Я, безусловно, горжусь возможностью работать с такими потрясающими и мощными людьми, как Олег Газманов, Елена Кипер, Лолита Милявская, Денис Майданов, Никита Пресняков, а так же очень рада, что благодаря лейблу Zion Music, мне посчастливилось застать рост карьеры Elvira T – пожалуй, она для меня самый судьбоносный артист, я всегда очень трепетно к ней отношусь и мы, кстати, дружим до сих пор, вот жду их с Алинычем в гости в США! =) Ну и конечно же хочу отметить, что моему агентству выпадала часть быть частью двух музыкальных премий – «Премия ТОП ХИТ» и «Четвертая премия Russian Music Box»! Что самое важное в пиаре? В пиаре самое важное, наверное, это дышать этой профессией, жить ею, болеть тем делом, что занимаешься, верить в свои проекты, вдохновляться и гордиться ими. Люби пиар, и он обязательно ответит тебе взаимностью. Как пришло решение уехать в Лос-Анджелес? Светлана Хачиян Фото: личный архив Решение пришло легко. Это было как порыв вдохновения! Многим тогда могло показаться, что идея безумна. Действительно, у меня был успешный бизнес в Москве, мое агентство уже зарекомендовало себя в российском шоу-бизнесе: 6 артистов, красные дорожки чуть ли не через день… Но повторюсь: я всегда хочу большего, хочу покорить еще более трудную вершину в бизнесе. Во многом на переезд в Америку меня вдохновила мама Милы Йовович. Однажды она позвонила мне по телефону, мы поговорили. Она покорила меня своей открытостью и целеустремлённостью. После звонка я нашла и посмотрела документальный фильм о ней, и поняла, а почему бы мне не рискнуть и не попробовать покорить Голливуд? И вот – я здесь в Лос-Анджелесе. Чем отличается подход к пиару, если отличается, конечно, в Америке и России? Самое большое отличие заключено в самом подходе к ведению бизнеса. В Америке широко распространено делегирование различных обязанностей и назначение ответственных за отдельные направления сотрудников. Так, например, если говорить о продвижении артистов, то в Америке с одним артистом работает большой штат сотрудников: публицист – это отдельный человек, менеджер – это второй человек, концертный директор – третий, агент по рекламе – четвертый и так далее. В России зачастую все эти функции исполняет один и тот же сотрудник. С одной стороны, эта многопрофильность расширяет горизонты твоего опыта, а с другой – узкая специализация позволяет достичь в выбранной сфере большего профессионализма. Но школа русского шоу-бизнеса безусловно помогла. Я вспоминаю, как когда-то была у Никиты Преснякова и пиарщиком, и концертным директором, и чуть ли не рекламным агентом. Трудно, но именно это совмещение позволило мне изучить новые для себя профессии. А теперь здесь, в США, я могу предлагать более широкий спектр услуг на этом рынке, как агентство. Это безусловно плюс для меня! Именно эта разноплановость выделяет меня среди американских коллег. Тебе легко работать в Америке? Все же другой менталитет, язык? Самый большой вызов для меня – это другой язык. Как пиарщик, я должна в совершенстве им владеть, ведь приходится много общаться, выпускать пресс релизы, договариваться о новых проектах и мероприятиях. Знания языка просто необходимы, именно поэтому я активно занимаюсь его совершенствованием: хожу в колледж на курсы и стараюсь как можно больше общаться с носителями языка. Безусловно, есть и различия в менталитете. Так, меня поразила открытость и демократичность американских СМИ. Не так давно я отработала свою первую красную дорожку здесь, в Америке, и была приятно удивлена тем, как открыто и дружелюбно общаются американские корреспонденты во время интервью. Представители таких телеканалов, как CBS и ABC, проявляли интерес к моим проектам! Как ты выбираешь проекты? Есть клиенты, с кем ты никогда не будешь работать? Для меня очень важно, чтобы проект, которым я занимаюсь, вдохновлял меня, потому что, если это не так, то придумать что-то по-настоящему классное и креативное мне будет крайне сложно. В итоге не возникнет той магии, того творческого превращения, которые необходимы для качественной работы пиар-менеджера. Есть закон профессии: ты должен быть влюблен в своей проект сам, чтобы заставить и других людей полюбить его тоже. Что касается персон, с которыми я бы не хотела работать ни при каких условиях, то конкретного списка имен нет. Зато есть список человеческих качеств, которые меня оттолкнут. Мне бы не хотелось работать с артистами или бизнесменами, которые ни во что не ставят своих сотрудников, относятся к другим людям свысока и болеют так называемой «звездной болезнью». Также для меня важно, чтобы моему мнению доверяли, к нему прислушивались. Если заказчик знает сам, как лучше, и ему необходим только сотрудник, который будет выполнять все его распоряжения, тогда ему лучше нанять ассистента, а не мое агентство. Еще очень значимым для меня при выборе проекта для продвижения является то, чтобы он был созидателен и был с миссией, приносил пользу обществу. Сомнительные проекты, направленные на введение в заблуждение, на обман людей – это не для меня. Каким должен быть «идеальный» клиент для тебя? Идеальный клиент – это клиент, который доверяет моему профессиональному мнению, который не только слушает, что я говорю, но и слышит, и поступает в соответствии с предлагаемой мною стратегией. Помните, как говорил Стив Джос: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». Вот и для меня важно, чтобы мой заказчик, как и Стив Джобс, знал и понимал, что нет смысла нанимать пиар-менеджера и в итоге указывать ему, что делать. Безусловно, я всегда открыта для диалога, я люблю выслушивать другие мнения, даже отличные от моего. В конечном итоге, это и есть командная работа. А каким должен быть идеальный пиар-агент? Инициативный, смелый, креативный, грамотный и заботливый – наверное, так. Если мы говорим о пиар-агенте артиста, то самая большая трудность и признак мастерства одновременно – это когда пиар-агент, с одной стороны, влюблен в творчество своего артиста, дружен с самим артистом, но при этом все же умеет держать дистанцию и сохраняет здравость суждений. Расчет и холодная голова просто необходимы, ведь все-таки шоу бизнес – это, в первую очередь, бизнес. Нельзя позволять, чтобы твоя слепая любовь к артисту или его проекту мешала работе. Какие жизненные уроки преподала тебе работа в пиаре? Продолжая предыдущую мысль, скажу, что одним из главных уроков для меня стало правило не смешивать личную дружбу и рабочий процесс. Очень много примеров в жизни, когда успешные тандемы – пиар-менеджер и артист – распадаются из-за личных ссор и недопониманий. Безусловно, нельзя проработать долго с человеком бок о бок и не стать друзьями, но при этом все же стоит помнить, это, в первую очередь, твой бизнес-партнер. Какие бы отношения вас не связывали, необходимо всегда оставаться профессионалами своего дела. А второй важный урок, что я извлекла за время работы в пиар-бизнесе – это всегда писать промо-план и согласовывать его с заказчиком, а в конце каждого месяца составлять отчеты о проделанной работе. Пиар – это довольно-таки невидимая работа, и, если ты не названиваешь клиенту каждые полчаса, у него может сложиться впечатление, что ты ничего не делаешь. Однако это не так. И в данном случае отчеты о проделанной за месяц работе необходимы. Какими проектами, осуществленными в США, ты по-настоящему гордишься? Моя самая большая гордость в Лос-Анджелесе – это организация концерта Леонида Агутина и звезд шоу «Голос» в Dolby Theatre. Почему в нем? Потому что, напомню, это зал, в котором вручается премия Оскар. За 2 месяца работы мне удалось организовать беспрецедентное по популярности в русскоговорящем коммьюнити событие. Вторым по значимости для меня явился проект «Музея иллюзий» на бульваре Голливуд. Этот проект был моим детищем, я выполняла там немалый фронт работ – от запуска рекламной кампании до грандиозной вечеринки с селебрити и СМИ! Его уже посетили такие знаменитости, как PerezHilton, JesseMcCartney, NaomiGrossman, D-trix, MontanaTucker, JonathanSadowski,LexLu, JeremyMaguire, SebastianVillalobos, MariaLauraQuinteroDangond, JeannieMai, PaulaGalindo,JaydenBartels, LianeV, DeStorm, Nina, DanellJLeyva, SAM and Loboda. Над какими проектами ты работаешь сейчас? Сейчас я работаю с музыкальным лейблом. Это новый проект, как раз та частичка созидательного, о которой я уже говорила. Проект включает в себя работу с онлайн-платформой Younk.com, на которой любые начинающие музыканты могут выложить свой трек и заработать денег на запись своего клипа. Я сама слушаю те музыкальные записи, что появляются на нашей платформе, и мне приятно видеть, как много талантливых людей приходит к нам. Наша платформа позволяет им сделать свои первые шаги в большом шоу бизнесе и записать свой новый мега-хит. Также сейчас я собираю базу по СМИ, активно сотрудничаю с музыкальными журналами. К примеру, вот недавно вышла статья о моем музыкальном лейбле и артисте, которого я продвигаю, в «The Hype Magazine» Какие цели ставишь перед собой на будущее? «Музей иллюзий» Я веду переговоры с некоторыми уже раскрученными артистами. Планирую взять у них интервью с советами для начинающих музыкантов. Также я продолжаю заниматься раскруткой музыкального лейбла и молодых артистов, которые с ним сотрудничают. Несмотря на то, что я закончила работу над проектом «Музей иллюзий», владельцы бизнеса предложили мне заняться их новым проектом в Сан-Франциско и еще одним в Лос-Анджелесе. Сейчас веду переговоры с несколькими инвесторами, которые планируют открывать различные музеи в других городах США. Но, конечно же, несмотря на мою занятость в проектах по запуску музеев, я планирую развивать в большей степени именно музыкальное направление: работать с артистами и музыкантами мирового уровня. Конечно, я понимаю, что в Голливуд все приезжают за подобной мечтой, но я верю в то, что пробовать свои силы нужно обязательно. Ставьте себе грандиозные цели, кто бы что не говорил, не опускайте рук и идите к своей мечте, несмотря ни на что! И вы обязательно добьетесь успеха!

Светлана Хачиян: «Когда я перестану ставить грандиозные цели – перестану быть собой»
© Teleprogramma.pro