Берлускони передал картину из своей коллекции для выставки об Айседоре Дункан

РИМ, 9 апреля. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони передал картину из собственной коллекции для выставки, посвященной танцовщице Айседоре Дункан. Одна из двух частей полотна итальянского художника Плинио Номеллини (1866-1943), изображающего Дункан, войдет в экспозицию, которая откроется 13 апреля во Флоренции. Номеллини написал Дункан, вдохновившись ее танцем на пляже в Виареджо в 1913 году. Полотно размером 200 на 360 см было впервые выставлено в 1914 году. Спустя 20 лет по неизвестным причинам художник разрезал его на две части. По случаю флорентийской выставки будут сложены воедино две части картины. Как пояснила корреспонденту ТАСС одна из кураторов Мария Флора Джубилей, части полотна - морской пейзаж и собственно портрет Дункан - находятся в частных коллекциях, и одна, как выяснилось, у бывшего главы итальянского правительства. "Первоначально мы получили согласие только от владельца одной части, на которой изображено море. И мы планировали дополнить его сохранившимися набросками портрета, также находящихся в частных коллекциях. Но благодаря щедрости Сильвио Берлускони мы можем предложить посетителям уникальный художественный документ, в котором визуальное искусство, танец и природа соединяются благодаря виртуозности художника, который оставил глубокий символический смысл", - сказала искусствовед. Две части, каждая из которых превратилась в самостоятельное произведение, воссоединяются всего в третий раз. В первый раз это случилось уже после смерти Номеллини на выставке в 1966 году, которая в том числе прошла и во Флоренции - во дворце Строцци. Именно тогда работе было дано название - "Тирренская радость" (Виареджо - курорт на Тирренском побережье области Тоскана). В последний раз две части полотна соединялись ровно 30 лет назад - в 1989 году. В изображении танца Дункан символист Номеллини соединил современную технику и классическую живопись, вдохновленную Сандро Боттичелли, указывают кураторы экспозиции.