В Думу внесен проект о запрете рекламы детских смесей как заменителей грудного молока

Группа членов Совфеда во главе с вице-спикером Галиной Кареловой внесла в Госдуму законопроект о запрете рекламы детских смесей как полноценных заменителей грудного молока. Документ размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД). Изменения предлагается внести в закон «О рекламе» в части рекламы продуктов детского питания. «Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от О до 12 месяцев жизни, включая продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путем раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю», — говорится в тексте законопроекта. При этом авторы документа предложили не распространять такой запрет на рекламу, которая распространяется в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу, потребителями которой являются медицинские работники. Сенаторы отмечают, что, согласно подтверждениям современных научных исследований, естественное вскармливание младенцев материнским молоком остается идеальным видом питания — оно способно обеспечить оптимальное развитие ребенка и адекватное состояние его здоровья. При этом именно реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли, является немаловажным фактором, который побуждает матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственного вскармливания. Вступление закона в силу предполагается с 1 января 2020 года.