15 апреля отмечает юбилей великая женщина — Алла Пугачёва. Певица, которой нет равных, наш главный музыкальный ньюсмейкер на протяжении более 40 лет! Все заслуги Аллы Борисовны очевидны и непререкаемы. Ее блистательную биографию все знают наизусть. В день рождения Пугачёвой главный редактор ОК! Вадим Верник сделал несколько своих штрихов к ее портрету и рассказал о своих встречах с Аллой Борисовной. Отлично помню время, когда главным хитом всех времен и народов у нас в стране стала песня «Арлекино» (я тогда учился в начальной школе). «Ах, Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех», — подпевал я Пугачёвой, голос которой доносился из каждого приемника. Своим исполнением — насмешливым, ироничным, задиристым — Алла Борисовна взорвала чинную и спокойную атмосферу советской эстрады. С тех пор Пугачёва никогда не изменяла себе: она пела только то, что хотела, и только так, как хотела. Пожалуй, такую свободу на нашей эстраде могла позволить себе она одна — укротить ее нрав было невозможно. На показе весенне-летней коллекции Дома моды Valentin Yudashkin, 2016 год В начале 90-х мы оказались по соседству с Пугачёвой в ложе на концерте Филиппа Киркорова (в то время он еще не был ее мужем). Дело происходило в Ялте. Пугачёва комментировала происходящее на сцене и буквально проживала вместе с Филиппом каждую песню. А после концерта она пригласила на ужин в свой номер люкс в гостинице «Ореанда». Было всего несколько человек: Алла, Филипп, Кристина, Константин Эрнст и мы с братом Игорем. Пугачёва была в отличном расположении духа. Много рассказывала о себе, о своей судьбе, вспоминала прошлое. Особенно меня впечатлила история про маму. Оказывается, Алла панически боялась петь, когда мама в зале. Более того, даже когда мама заранее не предупреждала, что она будет на концерте, Пугачёва все равно чувствовала ее присутствие... Ужин затянулся до утра, но уходить не хотелось никому — такая светлая и непринужденная была обстановка. Тон задавала хозяйка — у нее в запасе оказалось столько сил и энергии, как будто всё только начинается! С Сергеем Челобановым на «Рождественских встречах», 1991 год А вот наша встреча в телецентре на Шаболовке. 1993 год. Я тогда вел воскресную передачу «Полнолуние» на канале РТР (ныне — «Россия 1»). Предстояло сделать интервью с Сергеем Челобановым. Вместе с ним приехала АллаПугачёва. Мы подробно обсудили, какой будет беседа, и приступили к съемке. Алла Борисовна осталась в студии, хотя и за кадром. Во время интервью она всё время подсказывала Сергею, что надо отвечать: говорил Челобанов скупо и односложно, а Пугачёву слушать было, конечно же, сплошное удовольствие! Я на минуту прервался и предложил Алле Борисовне самой поучаствовать в программе. Она отказалась, разговор так и продолжился «на троих». Тогда еще проект под названием «Челобанов» увлекал ее, и вполне понятно, что как продюсер она хотела представить своего подопечного в лучшем свете. С тех пор так много событий произошло в жизни Пугачёвой! В творческой, личной... В последнее время я не раз пересекался с Аллой Борисовной и Максимом Галкиным в компании наших общих друзей. И наблюдал их отношения, когда нет назойливых фото- и кинокамер. Я чувствовал, насколько им хорошо и комфортно друг с другом! Как тепло они общаются и как понимают друг друга с полуслова... Вот кто-то из гостей попросил у Пугачёвой разрешения с ней сфотографироваться. Она согласилась, после чего сказала мне тихо: «Неужели я еще кому-то интересна?» Сказала с такой ироничной мягкой улыбкой, что оставалось только улыбнуться ей в ответ. С Максимом Галкиным, 2011 год Однажды меня поразила одна деталь. В Сочи мы с братом Игорем вели «Новую волну». А представить нас на сцене должна была Алла Борисовна — как муза этого фестиваля. Готовимся за кулисами к выходу на сцену. И я невольно смотрю на Пугачёву. Она стоит отрешенная, очень сдержанная и сосредоточенная. «Неужели вы волнуетесь?» — удивленно спрашиваю. — «Перед выходом на сцену — всегда». То, что подобное волнение переполняет меня, это понятно, но Пугачёва, с ее колоссальным опытом и таким фантастическим умением мгновенно завоевать аудиторию и держать ее ровно столько, сколько сама того захочет!.. Игорь Верник, Алла Пугачёва и Вадим Верник на сцене «Новой волны – 2015» Пугачёва в творчестве — великий экспериментатор. И провокатор. Она любит развернуться на 180 градусов, при этом каждый ее новый образ идеально продуман: и в плане музыки, и в вокальном отношении. А уж такого количества хитов, как у Пугачёвой, нет, наверное, ни у одной западной звезды! Каждую песню она превращает в отдельный спектакль — певица могла бы состояться и как драматическая актриса. Неслучайно, например, Галина Борисовна Волчек давно мечтала пригласить Пугачёву в свою постановку. Но пока не случилось. Хотя случилось другое: на сцене «Современника» в прошлом году дебютировала Кристина Орбакайте — в сложнейшей психологической роли Гитель Моска в легендарном спектакле Галины Волчек «Двое на качелях». Как-то мы обсуждали с Пугачёвой драматический талант Кристины: вместе смотрели ее в антрепризном спектакле «Даная» (она играла в дуэте с актрисой Анной Тереховой), и теперь — логичное продолжение. Возможно, для самой Аллы Борисовны актерская карьера дочери — это более важное событие, чем ее собственный выход на драматические подмостки... В фильме режиссера Александра Орлова «Женщина, которая поёт», 1978 год Сколько разговоров, слухов и сплетен за все эти годы было о внешнем образе Пугачёвой! Она стремительно худела, потом возвращалась в прежнюю форму — и вновь худела... Сейчас Алла Борисовна находится, наверное, в самой идеальной для себя форме. Два месяца назад мы встретились с ней на премьере фильма «Пилигрим» в кинотеатре «Октябрь». В вип-зоне гостей ждали соблазнительные деликатесы. Алла Борисовна так выразительно смотрела на все эти закуски, что я невольно включил видео на своем айфоне и направил на нее камеру. «Так хочется кушать, а нельзя», — с грустью сказала она. «А что мешает?» — «Долго перечислять: концерт на носу, сахарный диабет, старость... Надо жить дольше — значит, меньше жрать». Всё это было произнесено так кокетливо и обаятельно! Потому что сама Пугачёва отлично знает: понятие возраста применительно к ней не имеет никакого значения! Она научилась обманывать природу, а свое средство Макропулоса, секрет вечной молодости, тщательно скрывает. И правильно делает. Пугачёву любят уже несколько поколений зрителей, и эта нить не прерывается. Алла Борисовна тонко чувствует время, а значит, остается абсолютно современным человеком, что тоже талант — один из многих, коими обладает эта удивительная женщина. И я думаю, впереди нас ждет еще немало сюрпризов от Аллы Пугачёвой. С юбилеем, дорогая Алла Борисовна!

Алла навсегда
© Журнал ОК!