Тимофеева отметила необходимость жёсткого контроля за производством российской органической продукции

Российский «зелёный» бренд продуктов питания, полученных без применения вредных технологий, должен опираться на жёсткую систему контроля, в том числе общественного. Об этом заявила заместитель председателя Государственной Думы Ольга Тимофеева, передаёт пресс-служба депутата. «Мы начинаем наводить порядок в системе маркировки продуктов питания. Принят важный федеральный закон об органическом сельском хозяйстве, который вступит в силу с января 2020 года», — рассказала она на «круглом столе» в Госдуме «Здоровое питание как социальный фактор, влияющий на продолжительность жизни». Закон устанавливает жёсткие требования к производству органической продукции, запрет на применение агрохимикатов, антибиотиков, стимуляторов роста, гормонов и ГМО. Продукты, полученные без применения вредных технологий, будут маркировать. По словам Тимофеевой, речь идёт о новом российском «зелёном» бренде. «Понятно, что такие продукты будут стоить дороже. Но покупатели готовы платить за качество», — отметила парламентарий. Закон вступит в силу уже через полгода. Однако уже сейчас на повестку дня выходит вопрос об ужесточении контроля за соблюдением требований и борьбе с фальсификатом, заявила Тимофеева. Вице-спикер считает общими задачами законодателей, профильных федеральных ведомств и экспертов упорядочение маркировки продуктов, создание преференций и стимулов для продвижения «зелёного» бренда, ужесточение ответственности за нарушение ГОСТ и подделки товаров. Также Тимофеева отметила важность общественных контролёров. Она считает, что официальным надзорным органам нужно шире вовлекать общественность, активнее реагировать на тревожные сигналы и жалобы людей.