Претензии сомелье к Vivino
Дмитрий Базашвили, сомелье Assunta Madre: Я не пользуюсь Vivino, потому что приложение иногда выставляет информацию, которая не соответствует действительности. Во-первых, дезинформирует клиента по поводу цен, и из-за этого возникают трения с гостями в ресторане. Например, Шато д'Англюде, 2005 года в Vivino стоит 4000 рублей, это неправда. Оно не может столько стоить, может когда-то стоило, но не сейчас. Во-вторых, это непрофессиональное мнение, и часто случается, что очень слабенькие и посредственные вина из-за того, что их пьет много людей, получают очень высокую оценку. Как работает Vivino: прихожу я в ресторан или пью дома вино, но пишу об этом я – не сомелье и не специалист, а просто частный покупатель. А потом приходите вы как покупатель и пишите свое мнение, все! – судьба решена. Например, у вина «Лыхны» там оценка знаете какая? Пять, то есть очень хорошая. А потом окажется, что шампанское Louis Roederer имеет меньше баллов, чем «Лыхны». Мы можем собрать 10 человек, и они все поставят самому посредственному вину максимальную оценку, и оно будет стоять как самое лучшее вино, и будет вводить в заблуждение других людей. В-третьих, все профессиональные люди, включая сомелье, оценивают продукт по характеристикам. Когда ты берешь отзывы профессионалов, у них своя стилистика, можно определить, что он любит, почему он оценивает это вино. Он обосновывает свою оценку, а не личные впечатления. Андрей Ларин, сомелье ресторана LUCKY IZAKAYA BAR, MARGARITA BISTRO: Vivino — это культовая вещь. Можно относиться к ней по-разному. Но так или иначе это приложение изменило отношение к вину. Начнём с претензий, как заявлено в теме. Человек, который далек от мира вина, может получить неверное представление о производителе, стоимости вина. И, наверно, это одна из фундаментальных проблем. Другая – стандартизация (система оценивания и рейтинга) вина, которая лишает его какой-то магии, а это продукт очень эфемерный, к тому же субъективный, и каждый воспринимает его по-своему. Но есть и плюсы. Благодаря приложению у нас есть возможность запоминать понравившиеся позиции. Профессионалы используют Vivino как хранитель и база данных, к которой можно обратиться в любую минуту. Для глубоких профессионалов это не рейтинг, а своя записная книжка. Алексей Пинский, СОВЛАДЕЛЕЦ РЕСТОРАНОВ REGENT BY RICO, RICO: Vivino – не однозначная штука. С одной стороны — это приложение с лучшим интерфейсом для любителей вина. И, в первую очередь, это помогает держать «в кармане» все понравившиеся бутылки. А с другой стороны, это рейтинг, составленный абсолютно статистически, полагаясь на оценки не профессиональных дегустаторов. Многие сталкивались с ситуациями, когда в отпуске, на берегу моря, и в вечер рабочего дня одно и то же вино вызывает совершенно разные эмоции, несложно представить, как это может повлиять на оценку, которая в итоге, по сути своей, являет собой среднюю температуру по больнице. Но самый большой вопрос к данному сервису — это индикативные цены, на которые так часто полагаются гости, а особенно в тех ситуациях, когда данное приложение не верно распознает вино. А еще представьте, что в каком-то магазине по соседству распродажа и они отдают все по себестоимости. Могу привести в пример одну ситуацию в ресторане – гость с компанией с огромным удовольствием выпил две бутылки австрийского рислинга от одного культового, производителя из Австрии с самого его топового виноградника, заплатил приличные деньги, но более чем адекватные в сравнение с международными ценами на это вино в ресторанах. А потом обратился к Vivino – помимо того что, приложение не правильно определило винтаж, оно еще и ошиблось в вине, попав правильно только в производителя. Разница в цене от того, что показало приложение и от того, что за вино на самом деле было на столе – 10 раз! Это ситуация, в которой обе стороны проигравшие. Да – это идеальная библиотека в кармане, дающая какие-то общие представления о той бутылке что у вас в руках. А самое главное вино – это не товар с соотношением цена/качество, это эмоции! Фото: iStock.com/DragonImages