Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом

Москвичи стали чаще употреблять кофе. Востребованность этого напитка подтверждают цифры. По данным Лиги бариста, количество кофеен в столице за пять лет увеличилось в два раза. А сегодня во всем мире еще и празднуют День кофе. Сейчас на 100 тысяч горожан приходится 16 кофеен. И это не предел. Ситуация в Москве отражает общемировую тенденцию – по объемам мировых продаж кофе занимает первое место, опережая даже нефть. Эксперт, директор департамента бариста известной сети кофеен и чемпион мира по варке кофе Глеб Невейкин рассказал «Вечерней Москве» о том, что структура потребления изменилась с чайной на кофейную в каждой стране. - Даже традиционно чайные страны – Корея и Китай – стали кофейными. На всех чемпионатах бариста азиаты завоевывают первые места, - объяснил он. Россия тоже традиционно считается чайной страной (достаточно вспомнить картину Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»), но мировые тенденции повлияли и на наше население. Теперь модно идти по улице со стаканчиком кофе в руке. Как следствие – резко увеличился формат мини-кофеен «Кофе на вынос» или, по-другому, «Coffee to go». Чаще всего кофейни открываются у метро, в торговых центрах. Также появилась тенденция создавать кофейные места в домах спальных районов – там, где раньше традиционно работали пивные и продуктовые магазины. Первые никуда не делись, но кофейням они не конкуренты. Многие предприниматели поняли, что проблем меньше именно с кофейней – как минимум, жители не пожалуются на шум под окном. Еще одна тенденция, по словам эксперта, - открытие кофейных франшиз. Это такие относительно новые марки как «Кофикс» (все по 60 рублей), «Правда-кофе», «Даблби» и другие. Расширяются и существующие бренды – «Старбакс», «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Кофемания». Есть свои кофейни и у «МакДональдса». Желающим самостоятельно открыть мини-кофейню придется потратить от 500 тысяч до полутора миллионов рублей. За эти деньги можно получить заведение размером семь квадратных метров в бизнес-центре класса B+ (в пределах третьего транспортного кольца) с необходимым оборудованием: кофемашиной, молкой, холодильной витриной, морозильником, печью, грилем, тостером, блендером, плазменной панелью, видеонаблюдением, on-line кассой и системой учета. Оборот в среднем 400 тысяч рублей в месяц, а выручка в день: 18–25 тысяч. Чистая прибыль достигает 190 тысяч в месяц при аренде в среднем 20 тысяч. Бариста получают около тысячи рублей за выход в смену плюс 10 процентов от дневной выручки, итого выходит не менее двух тысяч в день. Такие цифры приводит предприниматель Антон Мальцев, продающий свой кофе-бизнес. На вопрос, почему он решил избавиться от этого, сказал, что нашел более прибыльную сферу без привязки к месту жительства. Еще одна тенденция кофейного ландшафта Москвы – увеличилась доля дешевого кофе в кофейнях бизнес- и премиум-класса, причем достаточно хорошего качества. Как рассказала владелица одной из кофеен Анна Цфасман, ее недорогие кофейни открыты в торговых центрах, где в основном демократичная публика и офисные менеджеры, а не ТОП-клиенты. Также эксперты как отдельную тенденцию выделяют повышение вкусовой грамотности потребителей в плане кофе. Москвичи стали разбираться в таких видах, как ванильный раф, френч-кофе, мокаччино, фраппе, макиато, ристретто, марочино, кофе по-венски. - Чаще всего посетители берут капучино, а на втором месте – латте, - сообщил Глеб Невейкин. Из русского у нас только слово «кофейня». На западе кофе употребляют в кофешопах или кафе. В будущем, по оценкам экспертов, у нас станет как в Европе - меньше формата «кофе с собой», а мини-кофеен, где можно посидеть с газетой - наоборот, больше. Читайте также: Бизнес на ланче: сколько можно заработать, кормя клерков мясом с картошкой

Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом
© Вечерняя Москва