Ещё

Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом 

Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом
Фото: Вечерняя Москва
Москвичи стали чаще употреблять кофе. Востребованность этого напитка подтверждают цифры. По данным Лиги бариста, количество кофеен в столице за пять лет увеличилось в два раза. А сегодня во всем мире еще и празднуют День кофе.
Сейчас на 100 тысяч горожан приходится 16 кофеен. И это не предел. Ситуация в Москве отражает общемировую тенденцию — по объемам мировых продаж кофе занимает первое место, опережая даже нефть.
Эксперт, директор департамента бариста известной сети кофеен и чемпион мира по варке кофе рассказал «Вечерней Москве» о том, что структура потребления изменилась с чайной на кофейную в каждой стране.
— Даже традиционно чайные страны — Корея и Китай — стали кофейными. На всех чемпионатах бариста азиаты завоевывают первые места, — объяснил он.
Россия тоже традиционно считается чайной страной (достаточно вспомнить картину «Купчиха за чаем»), но мировые тенденции повлияли и на наше население. Теперь модно идти по улице со стаканчиком кофе в руке. Как следствие — резко увеличился формат мини-кофеен «Кофе на вынос» или, по-другому, «Coffee to go».
Чаще всего кофейни открываются у метро, в торговых центрах. Также появилась тенденция создавать кофейные места в домах спальных районов — там, где раньше традиционно работали пивные и продуктовые магазины. Первые никуда не делись, но кофейням они не конкуренты. Многие предприниматели поняли, что проблем меньше именно с кофейней — как минимум, жители не пожалуются на шум под окном.
Еще одна тенденция, по словам эксперта, — открытие кофейных франшиз.
Это такие относительно новые марки как «Кофикс» (все по 60 рублей), «Правда-кофе», «Даблби» и другие. Расширяются и существующие бренды — , «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Кофемания». Есть свои кофейни и у .
Желающим самостоятельно открыть мини-кофейню придется потратить от 500 тысяч до полутора миллионов рублей. За эти деньги можно получить заведение размером семь квадратных метров в бизнес-центре класса B+ (в пределах третьего транспортного кольца) с необходимым оборудованием: кофемашиной, молкой, холодильной витриной, морозильником, печью, грилем, тостером, блендером, плазменной панелью, видеонаблюдением, on-line кассой и системой учета. Оборот в среднем 400 тысяч рублей в месяц, а выручка в день: 18–25 тысяч. Чистая прибыль достигает 190 тысяч в месяц при аренде в среднем 20 тысяч. Бариста получают около тысячи рублей за выход в смену плюс 10 процентов от дневной выручки, итого выходит не менее двух тысяч в день.
Такие цифры приводит предприниматель , продающий свой кофе-бизнес. На вопрос, почему он решил избавиться от этого, сказал, что нашел более прибыльную сферу без привязки к месту жительства.
Еще одна тенденция кофейного ландшафта Москвы — увеличилась доля дешевого кофе в кофейнях бизнес— и премиум-класса, причем достаточно хорошего качества.
Как рассказала владелица одной из кофеен Анна Цфасман, ее недорогие кофейни открыты в торговых центрах, где в основном демократичная публика и офисные менеджеры, а не ТОП-клиенты.
Также эксперты как отдельную тенденцию выделяют повышение вкусовой грамотности потребителей в плане кофе. Москвичи стали разбираться в таких видах, как ванильный раф, френч-кофе, мокаччино, фраппе, макиато, ристретто, марочино, кофе по-венски.
— Чаще всего посетители берут капучино, а на втором месте — латте, — сообщил Глеб Невейкин.
Из русского у нас только слово «кофейня». На западе кофе употребляют в кофешопах или кафе.
В будущем, по оценкам экспертов, у нас станет как в Европе — меньше формата «кофе с собой», а мини-кофеен, где можно посидеть с газетой — наоборот, больше.
Читайте также: Бизнес на ланче: сколько можно заработать, кормя клерков мясом с картошкой
Продукты, замедляющие старение организма
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео