Ещё

Павел Пепперштейн поделился с публикой собственной мифологией 

Павел Пепперштейн поделился с публикой собственной мифологией
Фото: Ревизор.ru
Объекты альтернативных вселенных , от книжной полки до государств и политических систем, — реальны, так как продуманы до мелочей.
Павел Пепперштейн учился в Академии изящных искусств в Праге (в 1985— 1987 годах), жил и работал за рубежом, поэтому его проекты и работы арт-группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“», созданной им совместно с  и , известны не только в России, но и на международном уровне. Выставки проходили в Кунстхалле Дюссельдорф (1990), Государственном Русском музее (1997), Новом Аахенскомкунстферайне (2002), Мультимедиа Арт Музее в Москве (2015). Пепперштейн — участник 53-й Венецианской биеннале (2009), биеннале «Манифеста 10» (Санкт-Петербург, 2014); 1-йТриеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017) и других. Лауреат премии Кандинского в номинации «Проект года» (2014). Павел Пепперштейн. Фото: prochtenie.org Как писатель Пепперштейн проявил себя в качестве автора книг «Диета старика» (1997), «Мифогенная любовь каст» (1999, роман написан совместно с С. Ануфриевым), «Весна» (2010), «Пражская ночь» (2011), «Эпоха аттракционов» (2017). В 2018 году он стал лауреатом Премии .
Выставка «Человек как рамка для ландшафта» — это не ретроспектива, где работы расположены в хронологическом порядке, начиная с «ранних». Но «ранние» работы здесь тоже присутствуют. В данном случае они — иллюстрации в журнале «Веселые картинки» или концептуалистские альбомы, сделанные Пепперштейном еще в детском и юношеском возрасте. «Картинки с выставки». Фото А. Дудиной.
Устройство выставки напоминает космический корабль, каждый отсек которого — отдельный цикл мифов, созданных Пепперштейном в течение жизни. Отсеки-комнаты расположены без какого-либо порядка: во вселенной художника время не линейно. Значительную роль в этой художественной вселенной играет орнамент, в который включены: философские понятия (категории), отсылки к произведениям литературы, эксперименты в измененном состоянии сознания.
Орнамент присутствует в цикле «Философские категории», которым открывается выставка. Узоры традиционной русской росписи, геометрические абстракции авангарда и философские категории в оригинальном написании (например, «катарсис» на греческом) в одном пространстве выражают идею художника об автономной красоте и содержательном потенциале орнамента. Работа художника. Фото А. Дудиной. В секции «Саммит» цветочный орнамент представлен в сочетании с атрибутами власти: круглым столом, креслами, флагами. Политическая утопия, в которой решения «заседающих» приводят к «процветанию».
В пространстве выставки есть библиотека, стеллажи которой заполнены воображаемыми книгами. Формально они лежат на полках, в черных переплетах с золотым тиснением, но на корешках — названия, которых никогда в истории литературы не существовало. В секции «Саммит». Фото А. Дудиной.
"Человек как рама ландшафта" — одна из секций, давшая название выставке. Известный цикл работ, который на визуальном и вербальном уровнях противоречит классической живописной схеме. Здесь композиционным центром оказывается пейзаж, а не человек.
В ходе действия выставки в музее «Гараж» проходят лекции, посвященные литературному контексту московского концептуализма. Также состоится показ дизайнерской одежды от Павла Пепперштейна. Для ее создания он использовал собственные рисунки.
Видео дня. Почему Легчилова и Бочкин скрывают сына
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео