Павел Пепперштейн поделился с публикой собственной мифологией

Объекты альтернативных вселенных Пепперштейна, от книжной полки до государств и политических систем, – реальны, так как продуманы до мелочей. Павел Пепперштейн учился в Академии изящных искусств в Праге (в 1985— 1987 годах), жил и работал за рубежом, поэтому его проекты и работы арт-группы "Инспекция „Медицинская герменевтика“", созданной им совместно с Юрием Лейдерманом и Сергеем Ануфриевым, известны не только в России, но и на международном уровне. Выставки проходили в Кунстхалле Дюссельдорф (1990), Государственном Русском музее (1997), Новом Аахенскомкунстферайне (2002), Мультимедиа Арт Музее в Москве (2015). Пепперштейн - участник 53-й Венецианской биеннале (2009), биеннале "Манифеста 10" (Санкт-Петербург, 2014); 1-йТриеннале российского современного искусства (Музей современного искусства "Гараж", Москва, 2017) и других. Лауреат премии Кандинского в номинации "Проект года" (2014). Павел Пепперштейн. Фото: prochtenie.org Как писатель Пепперштейн проявил себя в качестве автора книг "Диета старика" (1997), "Мифогенная любовь каст" (1999, роман написан совместно с С. Ануфриевым), "Весна" (2010), "Пражская ночь" (2011), "Эпоха аттракционов" (2017). В 2018 году он стал лауреатом Премии Андрея Белого. Выставка "Человек как рамка для ландшафта" – это не ретроспектива, где работы расположены в хронологическом порядке, начиная с "ранних". Но "ранние" работы здесь тоже присутствуют. В данном случае они – иллюстрации в журнале "Веселые картинки" или концептуалистские альбомы, сделанные Пепперштейном еще в детском и юношеском возрасте. "Картинки с выставки". Фото А. Дудиной. Устройство выставки напоминает космический корабль, каждый отсек которого – отдельный цикл мифов, созданных Пепперштейном в течение жизни. Отсеки-комнаты расположены без какого-либо порядка: во вселенной художника время не линейно. Значительную роль в этой художественной вселенной играет орнамент, в который включены: философские понятия (категории), отсылки к произведениям литературы, эксперименты в измененном состоянии сознания. Орнамент присутствует в цикле "Философские категории", которым открывается выставка. Узоры традиционной русской росписи, геометрические абстракции авангарда и философские категории в оригинальном написании (например, "катарсис" на греческом) в одном пространстве выражают идею художника об автономной красоте и содержательном потенциале орнамента. Работа художника. Фото А. Дудиной. В секции "Саммит" цветочный орнамент представлен в сочетании с атрибутами власти: круглым столом, креслами, флагами. Политическая утопия, в которой решения "заседающих" приводят к "процветанию". В пространстве выставки есть библиотека, стеллажи которой заполнены воображаемыми книгами. Формально они лежат на полках, в черных переплетах с золотым тиснением, но на корешках – названия, которых никогда в истории литературы не существовало. В секции "Саммит". Фото А. Дудиной. "Человек как рама ландшафта" – одна из секций, давшая название выставке. Известный цикл работ, который на визуальном и вербальном уровнях противоречит классической живописной схеме. Здесь композиционным центром оказывается пейзаж, а не человек. В ходе действия выставки в музее "Гараж" проходят лекции, посвященные литературному контексту московского концептуализма. Также состоится показ дизайнерской одежды от Павла Пепперштейна. Для ее создания он использовал собственные рисунки.

Павел Пепперштейн поделился с публикой собственной мифологией
© Ревизор.ru