Бывший топ-менеджер «Талосто» стал пекарем
Бывший гендиректор ООО «Талосто-Продукты» Алексей Семизоров, который ушел из компании чуть больше полугода назад, в августе 2018 года, создал собственный бизнес: он производит замороженные круассаны под брендом «Кру-кру». Причем Семизоров сам их печет, замораживает и сам продает. И пока не собирается никому это передоверять. Говорит, что крайне трудно найти людей, которые способны выдавать качественный продукт. Свой уход из «Талосто» он объясняет именно снижением качества продукции некогда одного из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов и мороженого на Северо-Западе, выпускающего пельмени «Талосто» и «Сам-Самыч», блинчики «Мастерица», котлеты «Богатырские» и прочие продукты. «В какой-то момент я понял, что не могу ни сам есть пельмени моего завода, ни рекомендовать их знакомым. Я так работать не могу, поэтому ушел», — поясняет бывший топ-менеджер. В «Талосто» он проработал больше пяти лет и теперь решил попробовать себя в качестве самостоятельного производителя, не зависящего ни от учредителей предприятия, ни от подчиненных сотрудников. «Сначала я арендовал свободные площади с оборудованием в различных кафе. Но не в долгосрочную аренду, а на день. Есть подходящее место — я туда иду», — рассказывает Алексей Семизоров. Так он проработал несколько месяцев, выпуская ежемесячно по тысяче круассанов. Бизнес-план круассанов Но число заказов росло, и начинающему кондитеру пришлось отказаться от такой рискованной схемы. Теперь Семизорову требуется гарантированно производить по 5 тысяч изделий. И он арендовал помещение площадью 28 м2 в кафе на Петергофском шоссе, рядом с жилым комплексом «Балтийская жемчужина». «Аренда обходится в 33 тысячи рублей в месяц, еще полмиллиона потратил на оборудование, плюс расходы на сырье», — изложил расклад Алексей. Продукцию он продает и доставляет сам. Клиенты — знакомые Семизорова, а также заведения общепита. Широкой рекламы бизнесмен не делает — резкий рост заказов ему не нужен, так как с большими оборотами он своими силами не справится, а нанимать подручных пока не планирует. «Во-первых, это дополнительные затрат, а во-вторых — потеря в качестве. Я должен сам контролировать качество того, что продаю», — говорит он. Единственное отступление от правил — собирается нанять сотрудника для доставки продукции. Замороженные круассаны весом по 60 гр каждый Алексей продает по 42 рубля (по 70 рублей за 100 гр). Таким образом, годовой оборот составит минимум 2,52 млн рублей. Для сравнения: компания «Эко-франс» (распространяет продукцию через дистрибьютора «Омайкейк» Артура Даллакяна) продает замороженные круассаны массой 80-112 гр в наборах по 3-24 штуки по 53-56 рублей за 100 гр. Продукция ООО «Еврохлеб» Александра Зурабова в интернет-магазинах идет по 45-140 рублей за 100 гр. Импортная кондитерская заморозка обойдется намного дороже: например, интернет-магазин десертов Cheese-cake предлагает французские круассаны по 92-106 рублей за 100 гр, бельгийские — по 106-122 рубля. В супермаркетах можно приобрести продукцию петербургских и иногородних хлебозаводов: например, 420-граммовые упаковки замороженных круассанов от петербургской компании «Морозко» Юрия Гусева в магазинах продаются по 140-150 рублей. Заказы на свои круассаны Алексей Семизоров принимает по телефону и через соцсети, продает продукцию упаковками по 20 штук. «Я сознательно не иду в дешевый сегмент, потому что хочу продавать то, что ем сам и что ест моя семья», — говорит Семизоров. Кризис заморозил продажи Замороженные хлебобулочные и кондитерские изделия стали резко набирать популярность в 2010-х: в 2011-2013 годах этот сегмент на российском рынке почти утроил объемы, подсчитали в аналитическом агентстве «Крединформ». В 2010 году было продано 29 тысяч тонн мучной заморозки, а в 2013-м — 75 тысячи. Почти 90% продаж занимала импортная продукция, которая резко подорожала после девальвации рубля в 2014 году, и на прилавках сильно поубавилось замороженной выпечки. Пострадали и отечественные производители, так как значительную долю ингредиентов для производства мучной заморозки они завозили из-за рубежа. Продажи замороженной продукции в 2014-2015 годах сократились на треть. В 2016 году рынок снова пошел в рост и прибавил 6%. «Замороженный полуфабрикат выпекается по мере необходимости: есть спрос — печем, нет покупателей — оставляем в холодильнике. Поэтому списания минимальны», — поясняют в компании «Гуд-Фуд». Ассоциация Openbusiness оценивает рентабельность пекарен, торгующих выпечкой из замороженных полуфабрикатов, в 30-40%. Кафе распробовали заморозку Рост спроса на кондитерскую и хлебную заморозку также связан с развитием сетей фастфуда, торгующих свежей выпечкой, добавляют в компании «Серпуховхлеб». Клиентов привлекает возможность купить свежевыпеченные круассаны и булочки, но не каждое кафе может себе позволить держать штат пекарей, да и место для замешивания и разделки теста есть не у всех. А заморозка снимает эти проблемы, поясняют эксперты. Кроме того, сейчас клиенты не хотят видеть в качестве дополнения к завтраку, обеду и ужину ломтики нарезного батона или черного «Дарницкого» — они предпочитают свежую выпечку, признают в компании «Лантманнен Юнибэйк». Да и дома многие россияне, особенно жители Москвы и Петербурга, предпочитают либо свежий хлеб из соседней пекарни, либо булочки собственного приготовления. У частных клиентов больше популярны уже выпеченные изделия, которые нужно только разогреть, а у кафе и ретейлеров — полуфабрикат, требующий выпечки. В 2018 году потребление мучной заморозки в Петербурге выросло на 20-25%, а в среднем по России — на 15%. «В прошлом году большую роль сыграл Чемпионат мира по футболу», — поясняет Оксана Овечкина, руководитель отдела продаж ООО «Петрохлеб» — компания снабжает замороженными полуфабрикатами для выпечки 85% гостиниц Петербурга. «Петрохлеб» продает продукцию также через Metro Cash and Carry, а за последний год стала также поставлять заморозку в две розничные торговые сети. В 2019 году потребление мучной заморозки вырастет на 5-10%, прогнозируют участники рынка. Источник: страница в Facebook Алексея Семизорова.