Войти в почту

«Мы не будем чай». Жители Петербурга начали флешмоб против агрессивных промоутеров чайного магазина

Жители Петербурга запустили флешмоб в Instagram против навязчивых и даже агрессивных «чайных» промоутеров. Как жалуются в соцсетях, уже пару лет на Невском проспекте около канала Грибоедова работают назойливые промоутеры компании Hangetsu Tea, которые зовут людей якобы на бесплатную дегустацию «чая из Японии». Тех, кто отказывается, могут схватить и повести силой, а внутри навязать чай за пять тысяч рублей. Городские форумы полны жалоб на сотрудников чайного магазина. Чайную чашу терпения переполнил недавний несчастный случай. Девушка-промоутер, желая привлечь внимание к чайному магазину, попросила молодых людей прокатиться на их скейтборде. Когда стало ясно, что борд она не отдаст, пока не заманит ребят на дегустацию, началась потасовка. Житель Петербурга Дмитрий Парфенов, рассказавший эту историю в Instagram, и запустил флешмоб #мынебудемчай. Вот что он сообщил Business FM: — Ей сказали: если ты не слезешь со скейта, то мне придется тебя толкнуть, и ты упадешь. Она не послушалась, упала со скейта и со злости, я так понимаю, ногой ударила моего друга в нос. Это не первый инцидент, они постоянно хватают за руки, постоянно кричат. Если ты им отказываешь в прохождении этой дегустации, они начинают кричать матом. — Ваш друг подавал заявление в полицию в результате этого инцидента? — Да, заявление в полицию подано, сегодня он идет к участковому. Я подал обращение в администрацию временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга. Пост с этой историей на момент публикации этого материала собрал более 36 тысяч лайков, а посты с хештегом активно появляются в Instagram, «ВКонтакте» и других социальных сетях. Участники флешмоба рассказывают свои истории встречи с навязчивыми промоутерами Hangetsu Tea, а иногда даже прилагают к постам видеодоказательства. Была ли девушка действительно сотрудницей чайного магазина Hangetsu Tea, узнать у его представителя Business FM не удалось. На вопрос радиостанции он сразу повесил трубку. За причинение боли и травм, а также навязывание подобных платных «услуг» можно привлечь и к уголовной ответственности — правда, пока только самих промоутеров, а не магазин, говорит глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. Евгений Корчаго глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» «Если же их действия повлекли какие-то более существенные повреждения, например нос разбили, можно рассматривать уголовный состав как умышленное причинение легкого вреда здоровью. В части, когда им предлагают бесплатно попить чайку, а потом требуют заплатить за это деньги, требования доходят до пяти тысяч рублей, мы можем говорить, что усматриваются признаки уголовно-наказуемого деяния: мошенничество, хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием. Все, что свыше 2,5 тысячи рублей, это уже первая часть статьи 159-й — не административное правонарушение, а уголовное, и оно может быть наказано лишением свободы сроком до двух лет. Это как раз ответственность самих промоутеров. Организация будет нести ответственность в рамках закона «О защите прав потребителей» в виде административно-правовой ответственности, штрафов по жалобам в Роспотребнадзор и в виде гражданско-правовой ответственности, если будут заявлены соответствующие гражданские иски». На сайте Change.org петиция с требованием закрыть магазин появилась еще месяц назад.

«Мы не будем чай». Жители Петербурга начали флешмоб против агрессивных промоутеров чайного магазина
© BFM.RU