«Мы не будем чай». Жители Петербурга начали флешмоб против агрессивных промоутеров чайного магазина

Жители Петербурга запустили флешмоб в Instagram против навязчивых и даже агрессивных «чайных» промоутеров. Как жалуются в соцсетях, уже пару лет на Невском проспекте около канала Грибоедова работают назойливые промоутеры компании Hangetsu Tea, которые зовут людей якобы на бесплатную дегустацию «чая из Японии». Тех, кто отказывается, могут схватить и повести силой, а внутри навязать чай за пять тысяч рублей. Городские форумы полны жалоб на сотрудников чайного магазина.

«Мы не будем чай». Жители Петербурга начали флешмоб против агрессивных промоутеров чайного магазина
© BFM.RU

Чайную чашу терпения переполнил недавний несчастный случай. Девушка-промоутер, желая привлечь внимание к чайному магазину, попросила молодых людей прокатиться на их скейтборде. Когда стало ясно, что борд она не отдаст, пока не заманит ребят на дегустацию, началась потасовка. Житель Петербурга , рассказавший эту историю в Instagram, и запустил флешмоб #мынебудемчай. Вот что он сообщил :

— Ей сказали: если ты не слезешь со скейта, то мне придется тебя толкнуть, и ты упадешь. Она не послушалась, упала со скейта и со злости, я так понимаю, ногой ударила моего друга в нос. Это не первый инцидент, они постоянно хватают за руки, постоянно кричат. Если ты им отказываешь в прохождении этой дегустации, они начинают кричать матом.

— Ваш друг подавал заявление в полицию в результате этого инцидента?

— Да, заявление в полицию подано, сегодня он идет к участковому. Я подал обращение в администрацию временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга.

Пост с этой историей на момент публикации этого материала собрал более 36 тысяч лайков, а посты с хештегом активно появляются в Instagram, «ВКонтакте» и других социальных сетях. Участники флешмоба рассказывают свои истории встречи с навязчивыми промоутерами Hangetsu Tea, а иногда даже прилагают к постам видеодоказательства.

Была ли девушка действительно сотрудницей чайного магазина Hangetsu Tea, узнать у его представителя Business FM не удалось. На вопрос радиостанции он сразу повесил трубку.

За причинение боли и травм, а также навязывание подобных платных «услуг» можно привлечь и к уголовной ответственности — правда, пока только самих промоутеров, а не магазин, говорит глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

Евгений Корчаго глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» «Если же их действия повлекли какие-то более существенные повреждения, например нос разбили, можно рассматривать уголовный состав как умышленное причинение легкого вреда здоровью. В части, когда им предлагают бесплатно попить чайку, а потом требуют заплатить за это деньги, требования доходят до пяти тысяч рублей, мы можем говорить, что усматриваются признаки уголовно-наказуемого деяния: мошенничество, хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием. Все, что свыше 2,5 тысячи рублей, это уже первая часть статьи 159-й — не административное правонарушение, а уголовное, и оно может быть наказано лишением свободы сроком до двух лет. Это как раз ответственность самих промоутеров. Организация будет нести ответственность в рамках закона «О защите прав потребителей» в виде административно-правовой ответственности, штрафов по жалобам в и в виде гражданско-правовой ответственности, если будут заявлены соответствующие гражданские иски».

На сайте Change.org петиция с требованием закрыть магазин появилась еще месяц назад.