Mediascope: финал шоу «Голос.Дети» оказался самым непопулярным за всю историю конкурса

Рейтинг и аудитория финала шоу «Голос.Дети» на «Первом канале» оказались самыми низкими за все шесть сезонов конкурса, свидетельствуют данные аналитической компании Mediascope. Всего на «Первом канале» вышло шесть сезонов шоу «Голос.Дети». Первый сезон был показан в 2014 году и тогда аудитория финала конкурса, то есть, среднее количество человек, смотревших телепрограмму, превышало 6 млн человек по крупным городам России. Рейтинг трансляции тогда составил 8,9%, следует из данных Mediascope. После этого с каждым годом показатели финала шоу снижались — в 2016 году аудитория трансляции снизилась до 5,3 млн зрителей, а к 2019 году финал собрал у экранов уже в два раза меньше зрителей — 3,2 млн человек по всей России. Рейтинг финала 2019 года составил уже 4,6%. В то же время, на другом телеканале популярность аналогичного шоу также снижалась: финал песенного конкурса «Ты супер!», который также проводится среди детей на НТВ, в 2017 году смотрели свыше 2,7 млн телезрителей, а в 2018 году уже 2,1 млн человек. На телеканале Россия похожий песенный конкурс — международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна», в 2016 году собрал среднюю аудиторию в 1,3 млн телезрителей, в 2017 году 1,5 млн зрителей, а в 2018 году — всего 514 тысяч человек. С другой стороны, основная концепция этого шоу отличается от формата «Голоса» или «Ты супер!» и если первые два проходят в весенний период, то финал Новой волны проходит в конце лета. Ранее в финале шоу «Голос.Дети» с большим отрывом от других участников по итогам смс-голосования победила дочь певицы Алсу Микелла Абрамова. Это вызвало общественный резонанс. «Первый канал» усомнился в корректности результатов и привлек компанию по расследованию кибератак Group IB к расследованию результатов голосования.