Неистовый испанец и два английских простака
Есть два сравнительно честных способа познакомиться с "Гамлетом", минуя Шекспира. Притом сделать это весело. Можно прочитать пьесу Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" и узнать все, что нужно, от друзей юности принца датского. А можно не читать ни того, ни другого – просто посмотреть постановку труппы "Июльансамбль" – это будет Стоппард, но с большой долей талантливой "отсебятины". Спектакль "Розенкранц и Гильденстерн", как кажется поначалу, поставлен на двоих, но эти двое стоят двадцати: Артем Дубра (Розенкранц) и Сергей Новосад (Гильденстерн). Простаки и недотепы, которым предстоит стать шпионами и предателями, а потом раствориться в нигде и даже не выйти на поклоны, они могли бы вдвоем держать зал все два часа: то на тонком юморе, то на "толстом". Однако все это до тех пор, пока не появилась Офелия в гимнастическом купальнике под прозрачной фатой, размахивающая револьвером. Дальше – только больше. Фурор (как и у Шекспира) производят бродячие актеры. Спектакль в спектакле про то, как через ухо отравили отца Гамлета, виртуозная "массовка" "Июльансамбля" повторяет в четырех (!) вариантах и стилях. Сначала – русский психологический театр, потом оперетта, затем новомодный постдраматический театр и, наконец, мультфильм, однако в живом исполнении. Неклассический спектакль по классикам и новый заход на биеннале "Мода и стиль" (испанский экспрессионизм плюс американские "Необычные влечения") – в новом выпуске подкаста "АртВывих". Подкаст радио Sputnik "АртВывих". Слушайте в ITunes или в Google Podcasts