Тележки, акции и запахи: как магазины повышают свои продажи
Как магазины повышают продажи своих товаров? Смотрите новый выпуск программы «Скрытые угрозы» 6 мая в 19.40 на телеканале «Звезда». Ученые подсчитали, что один человек делает выбор не менее тысячи раз за сутки. Мы думаем, что это наше мнение. Но, увы... Больше чем в половине случаев - это навязанное решение. Магазины идут на любые уловки, чтобы повысить свои продажи. В ход идет все: от расположения товаров, до запахов хлеба и скидок. Товары в магазинах располагают неслучайным образом. Существуют так называемые «горячие точки», где чаще всего задерживается покупатель или куда чаще всего падает взгляд. «То, что находится на уровне лица, бросается в глаза в первую очередь, соответственно, это выкладывают, и люди платят, производители платят больше денег за то, чтобы их товар выкладывали таким образом», - рассказал Михаил Антончик, психолог, тренер института современного НЛП. Он добавил, что во всех супермаркетах товары первой необходимости находятся в самом дальнем углу. Пока покупатель идет до того, что ему действительно нужно, попутно он наберет и другие продукты. А кроме того, обратит внимание на запахи: например, свежего хлеба или кофе. Взяв товар с полки покупатель кладет его в тележку и корзину. Обратите внимание - при входе в магазин всегда стоят широкие пластиковые корзины или очень широкие тележки. А маленьких корзинок почти нет. «Я хочу обратить внимание на одну очень известную уловку, на которую, тем не менее, мало кто обращает внимания. Размер тележки - тележка большущая - он задает, по сути, формат и размер покупки. То есть должно быть куплено много», - объяснил журналистам программы «Скрытые угрозы» Владимир Киселев, маркетолог, доктор делового администрирования, член гильдии маркетологов. Кроме того, маленькая корзинка с продуктами тяжелеет, и человек контролирует, сколько товаров он берет. А вот тележку можно заполнить. Еще одна уловка маркетологов - скидки и акции. Эти рекламные предложения всегда выделены красным цветом, и покупатели автоматически обращают на это внимание. «Надо понимать, что красные цены иногда это чистой воды обман. Потому что, извините, переложили из одного место в другое место, в непривычное место, поставили красный ценник, и большинство потребителей может не отрефлексировать, что это ровно тот же товар по той же самой цене, и будет счастливо покупать вот эту якобы халяву», - рассказал Киселев. Злую шутку с покупателями играет и использование банковских карт при оплате. Это, действительно очень удобно - раз, и купил. Не нужно выискивать купюры в кошельке, потом пересчитывать сдачу. Однако согласно исследованиям, используя карту, мы тратим, в среднем на 20-30% больше - расстаться с бумажными деньгами, намного сложнее морально. «Карточка, остается все равно такой, виртуальной денежной единицей. И контроль при использовании карточек для многих людей гораздо меньше, чем когда мы тратим, живые, бумажные деньги», - уверен Дмитрий Сендеров, маркетолог, руководитель рекламного агентства. Какие еще уловки используют магазины для роста продаж? И как обезопасить себя от лишних трат? Смотрите новый выпуск программы «Скрытые угрозы с Николаем Чиндяйкиным» в понедельник, 6 мая, в 19.40 на телеканале «Звезда».