Всё своё. Как работают крупные производители молочной продукции

Только большие компании могут позволить себе не зависеть от поставщиков сырья, от его качества и стоимости. Например, у Агрохолдинга АО «Молоко» (торговая марка «Северная Долина») есть своё дойное стадо на 8 тыс. голов на юго-западе Кировской области. Оно производит 200 тонн молока в сутки. Здесь же выращивают собственные корма для коров на площади 80 тыс. га. В ближайшие пять лет планируют вдвое увеличить стадо и производить уже 400 тонн собственного сырья в сутки. Дойное стадо в соседнем регионе содержат, потому что заботятся о качестве молока, в Кировской области практически нет лейкоза у крупного рогатого скота. А вот во многих других областях признаки этой хронической инфекционной болезни у животных встречаются довольно часто. Может ли сырьё от коров - вирусоносителей лейкоза отрицательно влиять на здоровье человека, учёным до конца неясно. Но большинство потребителей вряд ли хотят видеть на столе продукцию из такого молока. – Один из показателей качества молочной продукции – тот факт, что её закупают по государственным контрактам для бюджетных учреждений, – говорит генеральный директор АО «Молоко» Анатолий Маликов. – Из 6 тыс. тонн выпускаемой продукции в месяц 4 тыс. тонн уходит на школьное питание и молочные кухни г. Москвы. Также мы работаем с Единым центром муниципального заказа и Нижегородской логистической компанией г. Нижнего Новгорода, которые поставляют продукты в школы и детские сады города и области. Это огромная ответственность. Без запаха, но с пользой Не секрет, что крупные торговые сети, предъявляя высокие стандарты качества к продукции на полках, хотят брать её у производителей по бросовым ценам. Пришлось организовывать свою розничную сеть. Добросовестные производители молочной продукции вкладывают в дело силы и средства. Им обидно, что штрафы за выпуск фальсификата в нашей стране крайне малы. Если бы за такие нарушения ввели «оборотные штрафы» – например, 20% годового оборота продукции, недобросовестные производители быстро бы уходили с рынка. Конечно, крупные поставщики постоянно интересуются, что думают об их продукции покупатели. Почему-то принято считать, что натуральная молочная продукция быстро портится и пахнет «коровкой». Однако, по словам Анатолия Маликова, современное оборудование практически избавляет молоко от запахов и ликвидирует в нём 99,9% посторонних бактерий. При этом в стерилизованном молоке остаются все полезные ферменты, аминокислоты, витамины, жиры, белки. – Ещё один совет потребителям: сегодня мы поставляем кисломолочную продукцию в магазины сразу после расфасовки. А максимально насыщенным полезными бактериями тот же кефир становится на третий-четвёртый день. Вот тогда его лучше и употреблять в пищу.