Ещё

«Тату»: как одно из ярчайших явлений поп-культуры помогло тысячам подростков (El País, Испания) 

Фото: ИноСМИ
До многочисленных поцелуев с  на глазах у миллионов людей целовала только одного парня. С Леной и Юлей группа «Тату» стала второй величайшей музыкальной сенсацией в России после Чайковского: номер один в хит-парадах, цензура на американском телевидении, спорное участие на Евровидении и поколение подростков, упоенно взиравших на победу их любви над невзгодами. Однако все это оказалось постановкой менеджера, который, обнаружив в 1999 году успех лесбиянок на порно-сайтах, решил адаптировать это под поп-индустрию. Лена и Юля не были лесбиянками, и не они принимали решения по работе группы.
Главным ответственным за это славное поп-мошенничество был , детский психолог, ставший рекламным директором и музыкальным продюсером. Шаповалов провел кастинг и посмотрел более 500 девушек. Так зародилась группа «Тату» (т. А. T. u. — сокращенно от «Та любит Ту»), дуэт, вдохновленный шведским фильмом «Покажи мне любовь» («Fucking Amal»), в котором рассказывалась история любви между двумя школьницами. «Однажды мы репетировали, и Иван сказал: „Чего-то не хватает… Поцелуйтесь“. Мы просто умерли со смеха: „Конечно!“ А Иван стал серьезным: „Ну же, за работу!“ Юлия подошла ко мне, и мне было странно, но в то же время любопытно. Тогда Иван уже был главным, и его излюбленной фразой было: „Делайте, что я говорю“. Например, он просил Юлю расстегнуть ремень или провести рукой у меня под футболкой», — вспоминала Лена (рыжая) в 2011 году в беседе с журналом «Кэрэван» («The Caravan»). Шел 1999 год. Шаповалову было 33 года. А им по 15.
В 2002 году, десять лет спустя после распада Советского Союза, «Тату» со своим альбомом «200 по встречной» возглавила культурное возрождение России. Их стиль лолита/эмо/гранж/шик/аниме (начало 2000х вообще было тяжелым временем для одежды) копировался миллионами подростков. В видеоролике «All The Things She Said» («Я сошла с ума»), снятом Шаповаловым, Юля и Лена целовались в мокрой о