Эксперт: в список товаров для маркировки вошли отрасли с высокой долей контрафакта 

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Ряд отраслей, внесенных дополнительно в список товаров для маркировки с 2019 года, отличает высокий уровень контрафактной продукции. Такое мнение высказала ТАСС гендиректор международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светлана Квасова.
На официальном интернет-портале правовой информации 13 мая было опубликовано распоряжение правительства РФ, согласно которому список товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2019 года, увеличился. В частности, в список попали бытовая химия, косметика и парфюмерия, безалкогольные напитки, готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея, бытовая техника, детское питание, растительные масла.
"Наша ассоциация проводила исследования рынков бытовой химии, минеральной воды, была зафиксирована серьезная доля нелегальной продукции, в частности, по нашим оценкам, контрафакт на рынке минеральной воды доходит до 60%", — сказала она.
В свою очередь, руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отметила, что определить реальные объемы незаконного оборота практически невозможно. «Для примера, после введения маркировки меховых изделий мы увидели, что объем рынка меховых изделий в разы больше первоначальных оценок, а соответственно и масштабы незаконного оборота тоже», — пояснила она.
По мнению Квасовой, по всем группам товаров, внесенным правительством в список, маркировка необходима, потому что товары относятся к социально важной продукции. «Маркировка даст возможность контролировать качество товара, обеспечить его безопасность, это особенно важно для продуктов питания, большинство которых и оказались в списке», — подчеркнула она.
Представители отраслей и ретейл
Производитель минеральной воды «Холдинг Аква» в 2018 году выступил с инициативой внедрения маркировки в отрасли. «Нашу инициативу поддержали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), и мы начали совместную работу. На наш взгляд, маркировка особенно актуальна для Северо-Кавказского рынка минеральных вод: к примеру, согласно статистике международной компании-измерителя Nielsen, контрафакт минеральной воды „Ессентуки“ может превышать 70-80%», — рассказали ТАСС в пресс-службе компании. По словам представителя холдинга, активная работа с оператором маркировки ЦРПТ ведется уже почти год, сегодня идет переоборудование производственных мощностей, просчитывается стоимость маркировки.
В компании Unilever, которая занимается производством пищевых продуктов и товаров бытовой химии, подчеркнули важность обсуждения таких вопросов с бизнесом. «Развитие нескольких параллельных систем прослеживаемости в отрасли не совсем корректно, необходимо синхронизировать, а не развивать не связанные между собой подходы», — отметила представитель компании Ирина Антюшина. Она рассказала, что в компании пока изучают маркировку. «У нас для этого есть специальная рабочая группа по системе прослеживания. Пока принимаем информацию во внимание, считаем, анализируем, как это скажется на наших бизнес-процессах», — подытожила Антюшина.
В Союзе независимых сетей России отметили, что внедрение маркировки в столь короткие сроки для большого количества отраслей может вызвать определенные сложности в силу организационных моментов. «Что касается ритейла, пока оценить сложно, будет ли необходимо какое-то дополнительное оборудование или того, что уже было подготовлено для сигарет, будет достаточно», — сказал директор Союза .
О маркировке
В странах (ЕАЭС) с 2016 года введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. В настоящее время в России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции — 1 марта 2019 года, для обуви — 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года. С 1 января 2020 года начнется маркировка лекарств.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) является оператором маркировки в России. Он создан для реализации глобальных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру.
Видео дня. Что будет, если каждый день есть чеснок
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео