Самые привлекательные, властные и сексуальные женщины Испании
«Лента.ру» продолжает серию публикаций о самых властных, красивых и знаменитых женщинах разных стран мира, где уже рассказывалось об известных индианках, африканках, израильтянках, японках, скандинавках и француженках. В новом материале речь пойдет об испанках, среди которых были и королевы, и революционерки, и кинозвезды, и модели. Супруге испанского короля Хуана-Карлоса королеве-консорту Софии уже 80 лет, но она по-прежнему остается одной из самых элегантных монархинь Европы. Королевская чета, некогда принявшая власть фактически из рук диктатора Франко (формально — после его смерти, «в наследство»), в 2014 году отреклась от престола в пользу своего сына принца Филиппа и его супруги Летисии. В отличие от Летисии (женщины простого происхождения, дочери журналиста и медсестры), королева София по обеим линиям родства принадлежит к монархическим семьям Европы: ее отец был греческим королем, мать — принцессой Ганноверской. Донья София Греческая и Датская (так звучит ее полный титул) появилась на свет в Афинах менее чем за год до начала Второй мировой войны. В девичестве будущая королева носила имя София Маргарита Виктория Федерика Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург. Вскоре после рождения дочери ее отцу-королю пришлось эмигрировать из страны, захваченной войсками стран «оси», и свое детство София провела в Египте и Южной Африке. Затем, уже после войны, последовали учеба в престижной немецкой частной школе Schule Schloss Salem в Залеме (земля Баден-Вюртемберг) и занятия педагогикой и археологией в Афинском университете. Впоследствии королева не оставила научных занятий и написала две археологические монографии по результатам раскопок в Греции. Также она получила степень почетного доктора в нескольких университетах, включая Оксфорд и Кембридж. До замужества София активно занималась спортом и даже была запасным членом греческой национальной команды по парусному спорту на Олимпиаде-1960 в Риме. Спустя два года после Игр принцесса вступила в брак с наследником испанского престола принцем Хуаном Карлосом (сыном графа Хуана Барселонского). Чуть более чем 13 лет спустя пара вступила на престол. К тому моменту король и королева были родителями троих детей: дочерей Елены и Кристины и сына-наследника Филиппа. Все время своего пребывания на троне и после отречения супруга королева София активно занималась общественной деятельностью, особое внимание уделяя искусству: она — глава фонда своего имени и почетная руководительница Высшей королевской музыкальной школы (тоже имени королевы Софии). Королева всегда любила петь и музицировать, приятельствовала с выдающимися музыкантами (например, с четой Ростропович-Вишневская) и лично приглашала на гастроли в Испанию знаменитые коллективы — например, ансамбль Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы». Вполне в русле современных гуманистических и медицинских трендов королева придерживается вегетарианства. Кстати, монархиня возглавляла Королевский попечительский совет по образованию и поддержке инвалидов и положила много сил на борьбу с наркоманией. На всех фотографиях, будь то официальные появления на публике или картинки из частной жизни, королева София одета элегантно и сдержанно. Она предпочитала и предпочитает пастельные тона, изредка (чаще на отдыхе) позволяя себе что-то красное или лиловое. В молодости хрупкая принцесса носила приталенные платья-футляры без рукавов по моде 1960-х годов, дополняя их жемчужными ожерельями и — по погоде — накидками или манто. В последние годы королева София со всем уважением не только к дресс-коду и этикету, но и к своему возрасту носит строгие закрытые платья с накидками из тафты. Даже в старости королева сохранила превосходные волосы, которые последние десятилетия мелирует и стрижет чуть выше плеч, а в молодости укладывала в модные в те времена прически-боб. Обычно на ее запястье можно увидеть золотые браслеты с бриллиантами и сапфирами, а также часы (например, в ее коллекции имеется Rolex). В первой половине и середине прошлого века Долорес Ибаррури Гомес, по прозвищу Пассионария («Страстная») была, пожалуй, самой известной в СССР испанкой. Может быть, после Кармен — но та все же только литературная героиня, а Долорес была героиней революции, войны и политической истории Испании 1930-х годов, известной деятельницей антифранкистской оппозиции. Ибаррури родилась в семье горняка и знала о бедности не понаслышке. Она вступила в социалистическую организацию еще в 1917 году, когда ей было чуть больше двадцати лет, и почти сразу начала публиковать в рабочей печати антикапиталистические очерки. Ее первая статья вышла в Страстную неделю, что и определило псевдоним, а затем прозвище Ибаррури. Вскоре после образования Коммунистической партии Испании Долорес вступила в нее. Активистку шесть раз арестовывали. В 1936 году она стала депутаткой законодательного собрания Испании — Кортесов. Именно в 1936 году Ибаррури сказала о своих политических противниках историческую фразу ¡No pasarán! («Они не пройдут»). Годом позже, когда в стране пылала гражданская война, Долорес избрали вице-председательницей Кортесов. Коммунисты оказались побеждены в войне, многие из них погибли. Долорес с дочерью и сыном эмигрировала в СССР, где провела долгие годы. Единственный сын Пассионарии Рубен погиб во время Великой Отечественной войны под Сталинградом, дочери, кроме одной, — Амаи — умерли в детстве от болезней и недоедания. Но Амаи Руис Ибаррури вместе с матерью эмигрировала в СССР и потом вспоминала о матери: «Долорес была прекрасным оратором... У нее был сильный голос. И люди даже плакали, когда слышали ее голос, от эмоций. Она была неповторимым человеком... Очень красивая, очень интересная женщина». Долорес одевалась скромно, но иногда носила серьги, подвески и других украшения, хотя это не слишком гармонировало с образом аскетичной революционерки. Так, на многих фотографиях разных десятилетий она изображена в своих любимых круглых серьгах с черным декором. Но главным украшением Пассионарии были ее густые и длинные, как у многих испанок, волосы. Она не стриглась коротко до глубокой старости. Долорес Ибаррури часто появлялась на митингах и встречах в черном: во-первых, на протяжении столетий это был традиционный цвет одежды испанских замужних женщин, во-вторых — своеобразная аллюзия на траур по жертвам испанской гражданской войны. Как рассказывает внучка Пассионарии Долорес Руис-Сергеева, до Великой Отечественной войны у ее бабушки было много книг, документов, приличная мебель — «все, что может быть в нормальной квартире в 1939 году у политического деятеля». После того как семья вернулась в Москву из эвакуации, оказалось, что квартира разграблена. Долорес Ибаррури оставалась в эмиграции несколько десятилетий: при жизни диктатора Франко она не могла вернуться в Испанию. Она занималась в СССР общественной работой, писала книги (мемуары «Единственный путь» и ¡No pasarán! («Они не пройдут»), монографию «Война и революция в Испании 1936-1939 годов» (в соавторстве)). В начале 1960-х она получила звание почетного доктора Московского государственного университета. Ибаррури снова получила испанское гражданство после смерти Франко, в 1975 году, и в 1977-м снова стала депутаткой Кортесов. При этом и она, и ее дочь еще не раз бывали в СССР, а внучка Пассионарии Долорес училась в Москве в университете и окончательно перебралась в Испанию только в конце 1980-х годов, уже после смерти бабушки. Пожалуй, самая известная из испанских киноактрис Пенелопа Крус (ее полная фамилия, по испанскому обычаю, двойная, состоящая из фамилий отца и матери — Крус Санчес) сначала завоевала сердца испанских кинозрителей, став «королевой экрана» на родине, а позже покорила и Голливуд, первой из испанок получив в 2009 году «Оскар» за роль в фильме «Вики, Кристина, Барселона». Свою кинокарьеру Пенелопа (или Пе, как ее называют друзья, в том числе мексиканская кинозвезда Сальма Хайек) начала, как и многие современные актрисы, с телесериалов. На качественно новый уровень ее вывела картина «Ветчина, ветчина», где молодая, ослепительно красивая брюнетка с безупречной фигурой играла едва ли не нищую глупенькую молодую девочку, соблазненную богатым маменькиным сынком. В безупречности фигуры актрисы убедились все зрители, увидев ее на экране топлесс. Этот фильм стал первым проектом Крус, в котором она снялась с будущим мужем Хавьером Бардемом. Впрочем, тогда (в 1992 году) никто не мог предположить, что в какой-то момент их свяжет прочный брак. До союза с Бардемом в жизни актрисы случилось несколько громких романов, в том числе с партнером по съемкам в «Ванильном небе», кумиром миллионов женщин разных поколений Томом Крузом и с Мэттью Макконахи. Покорять Америку Крус отправилась в 20 лет, толком не зная английского, но благодаря упорству и таланту у нее все получилось. При этом Пенелопа не стала только и исключительно голливудской звездой — она осталась и «королевой» испанского киноэкрана. Кинорежиссер Педро Альмодовар, в целом не склонный к лести и преувеличениям в адрес актрис, назвал ее «своей музой». И действительно, успехом своих шедевров «Живая плоть», «Все о моей матери» и «Возвращение» он во многом обязан именно таланту и харизме Пенелопы Крус. 45-летняя Крус по-прежнему востребована не только как актриса, но и как модель. Она работала с компанией L’Oréal, Ральфом Лораном, испанским брендом одежды Mango и другими брендами. Была лицом аромата Trésor марки Lancôme и аксессуаров испанского бренда Loewe. Незадолго до своей смерти великий модельер и креативный директор дома Chanel Карл Лагерфельд пригласил ее стать лицом круизной коллекции 2018-2019 и лично провел съемки рекламной кампании. Крус отвечала модельеру взаимностью: одним из самых ярких ее выходов на красную дорожку было появление на юбилейной 80-й церемонии вручения премии «Оскар» в черном платье с драпированной украшенной пером марабу юбкой от Chanel. Любит Крус и одежду Versace. В 2007 году ее розовое платье, в котором она появилась все на том же «Оскаре», единодушно признали одним из самых эффектных нарядов церемонии. Отметили критики и платье Крус от Versace с юбкой из пера марабу и сногсшибательным разрезом до середины бедра, в котором испанка появилась на 74-м Венецианском кинофестивале. Актриса в хороших отношениях с главой этого модного дома Донателлой Версаче и даже сыграла ее в сериале «Американская история преступлений». Также среди ее фаворитов Giorgio Armani и Balmain. Пенелопа растит двоих детей от брака с Бардемом и снимается с мужем в новых фильмах, но делиться подробностями семейной жизни с прессой не любит. Крус пробовала себя в роли модельера (разработала капсульную коллекцию для Mango), много времени посвящает благотворительным проектам. Она вошла в рейтинг самых красивых брюнеток современности по версии американского Vogue. Будущая испанская кинозвезда и модель Пас Вега родилась в Андалусии в 1976 году и в детстве носила имя Пас Кампос Триго. Псевдоним Вега она взяла позже, когда решила стать актрисой: Пас позаимствовала фамилию у своей бабушки. За выбор профессии испанке следовало поблагодарить погибшего в годы гражданской войны в Испании поэта Федерико Гарсиа Лорку: подростком Пас увидела спектакль по его произведению, влюбилась в театр и в 16 лет поступила в актерскую школу Centro Andaluz de Teatro. Однако вскоре девушка поняла, что на театральной сцене всемирной или хотя бы национальной славы не сыскать, и попытала счастья на телевидении. После нескольких проходных сериалов ей досталась роль в испанской версии американского ситкома «Друзья», что принесло актрисе известность и предложения от именитых режиссеров во главе с Хулио Медемом. Медем дал ей главную роль в картине с провокационным названием «Люсия и секс». Провокационность фильма вполне соответствовала названию, а Вега стала испанской кинозвездой (она получила престижную премию «Гойя» за лучший женский кинодебют) и секс-символом. Ее имидж симпатичной, сексуально раскрепощенной брюнетки с короткой стрижкой был весьма востребован, особенно если учесть, что при желании Пас могла изобразить и роковую женщину. Так, она весьма убедительно сыграла Кармен, самую известную «литературную» испанку. А в 2012 году Вега шокировала общественность, сфотографировавшись для ежегодного календаря компании-производителя конфет и шоколада Henry Lambertz — Lambertz Calender — в совсем не «сладком» обличье. Практически обнаженная актриса, чью наготу прикрывали лишь черные полосы ткани на манер костюма героини Милы Йовович в фильме «Пятый элемент», позировала на фоне резных каменных украшений старинной испанской церкви в городке Херена. Причем, по словам хранителей наследия поместья Эспаррагал, в котором находится церковь, их не предупредили о том, какой характер будет носить съемка. Впрочем, компания Henry Lambertz смогла доказать, что никаких законов этой фотосессией не нарушила. В обычной жизни Пас Вега одевается куда проще, чем для провокационных фотосессий или красных дорожек кинофестивалей. В свободное время, например, на отдыхе с мужем Орсоном и тремя детьми (у актрисы два сына, Орсон и Ленон, и дочь Ава) в обычной рубашке, шортах, свободных брюках, спортивных сандалиях или кроссовках.