Полный дзен: японский подход к индустрии красоты

В Enhel Wellness Spa Dome вам сразу предлагают тапочки, по японской традиции. С Японией ENHEL GROUP COMPANY связывает многое — от философии до уникальных методик и препаратов. Мы поговорили с президентом и основателем компании Юлией Энхель о японской мудрости, отношении к здоровью, красоте и уникальных восточных технологиях в бьюти-индустрии. Почему вы работаете именно с Японией? Меня с детства привлекала философия японских долгожителей, дзен-буддистские практики. Я выросла на Байкале, рядом с Бурятией. Буряты считают себя прямыми потомками японцев, поэтому их в Сибири очень любят. В детстве я была отличницей, не гуляла во дворе, много читала, в том числе и о Японии. Помню, меня зацепил один факт: после Второй мировой войны средняя продолжительность жизни японцев была 55 лет, а сейчас 66 000 человек в стране превысили возрастную отметку в 100 лет. За полвека они совершили такой прорыв. Причем, речь идет не просто о долгожителях, а об активных людях. Я решила узнать их секрет и привести его в Россию. Моя мама занималась бизнесом, много работала, меня воспитывала бабушка. Я видела, что она старится, а мне хотелось, чтобы она всегда оставалась молодой, красивой, счастливой. Я выросла, переехала в Москву, поступила на MBA и меня отправили на стажировку в Японию. Все мои детские мечты стали сбываться. Во время этой поездки я узнала про водородную воду. Специалисты сказали, что это ключ к терапии сахарного диабета. Меня зацепил именно этот факт — на тот момент бабушка более 20 лет страдала сахарным диабетом. Первый аппарат по обогащению воды водородом я привезла по запросу и испытала его на бабушке. Одно дело прочитать многочисленные исследования о пользе водородной воды, другое — увидеть результат на близких людях. Уровень сахара у бабушки снизился. Так я поняла, что моя миссия, мой икигай (с японского означает ощущение собственного предназначения) — делать людей красивыми, здоровыми, счастливыми. Я хочу привозить в Россию всё лучшее, что создано природой, японскими и другими учеными, оздоравливать нацию. В японском языке прекрасное слово — «генке». В переводе это означает «живчик», «бодрый человек». Я искренне убеждена, что «генке» в нашей стране может быть больше. Как устроена работа у японцев? Я влюбилась в мышление, методологию японцев. Они делают всё четко и качественно. Русский человек берется за все сразу, и в итоге получается, что некоторые моменты проседают. У японцев каждый отвечает за определенную деталь — процесс налажен, как механизм в часах. Япония славится своими разработками и по уровню производства идет впереди планеты всей. Мне хотелось привезти эти эксклюзивные технологии в нашу страну. Когда вы начинали бизнес, Япония не была самой открытой индустрией для мира. Как вам удалось изменить эту ситуацию? Последнее время Япония стала модным направлением. Многие мои подписчики, гости нашего дома посетили эту страну после общения со мной. Когда я начинала, все было ново, технологии, которые мы привозили, воспринимали с восторгом. Меня поддержали ключевые партнеры WorldClass, WhiteFox, Bork, Shari`s, МильФей, Лучиано, AVE, наши звезды — Светлана Бондарчук Валерий Меладзе, Валерий Сюткин, Игорь Николаев. Я никого не убеждала, сработало сарафанное радио. У меня абсолютно не было маркетингового бюджета. Я была еще студенткой, но нами двигала идея, которую поддержали. И она выросла в империю. Наверное, я опередила время. Сейчас клиники здоровья, детокс-программы на гребне волны, а пять лет назад все было иначе. Вам не кажется, что последнее время в России стали больше внимания уделять здоровью, как физическому, так и внутреннему, а не только внешнему виду? Да, действительно последние несколько лет произошел видимый скачок от условного переделывания своей внешности к естественности. Люди начали относиться к себе, как минимум, с принятием и уважением. Соответственно, внешность и красоту стали воспринимать через призму здоровья. Посмотрите, сколько сейчас лекций, как принять и полюбить себя. Мне кажется, к своему организму нужно относиться, как к храму здоровья — охранять его, беречь. Для нас в компании ENHEL GROUP важно сочетание красоты как внутренней, так и внешней. Мы используем безоперационные методы и современные технологии для решения эстетических задач и омоложения, и это позволяет нам создать идеальные условия жизнедеятельности. Мы поддерживаем биохакинг: внедряем систему контроля за здоровьем, которая основывается на глубоком анализе жизненных показателей. В принципе, это не лечение, так как пациента к нам приводит не патология, а желание стать лучше. Вложения в самого себя — это инвестиция в будущее. Это возможность стать стройнее, энергичнее, спокойнее, счастливее, снизить свой биологический возраст. Важно понимать, что это должно стать вашим полноценным образом жизни, а не разовым мероприятием. Как вы подбираете программу клиенту? Мы придерживаемся философии Wellness 360 — комплексный подход к здоровью и долголетию на основе лучших техник Востока и Запада. В первую очередь мы обязательно отправляем гостя к главному врачу. Наши специалисты используют американскую комплексную диагностику организма, которая заменяет поход к 10 врачам. Самое главное — проверить уровень стресса. Прежде чем чем отправить гостя на процедуры, мы должны правильно его настроить, помочь ему найти гармонию. Для этого доме работает целая команда психологов. Нашим гостям нравится, что мы используем именно программный подход: диагностика, балансировка, снижение уровня стресса. Это может быть массаж, хамам, терапия, уникальный банный ритуал счастья или какие-то аппаратные методики. У нас есть капельница молодости, которую ставит врач. Кстати, все наши специалисты обучены в Японии, мы сотрудничаем с передовыми клиниками Токио. Уникальные калифорнийские тренажеры для похудения, созданные специально для Enhel, которые стоят в центре, тоже посоветовали японцы. Возможно, вы раньше видели что-то похожее, но у нас пять в одном: вакуум, который обеспечивает хороший лимфодренаж, коллагеновое излучение — молодость, инфракрасные лучи улучшают обмен веществ, помогают потерять больше калорий при тренировке. Кроме того, мы используем светотерапию, звукотерапию, которые хорошо влияют на мозг, снимают стресс. А если гость приходит и говорит: «Я уже всё придумал, хочу так!». Вы соглашаетесь? Понимаете, наш дом работает два месяца. Все, кто обожает Enhel, ждали открытия. Они любят меня, нашу продукцию и философию. Они знают, с какой тщательностью я изготавливаю каждый продукт, лично контролирую производство. У нас 20 заводов в Японии, на каждом из которых мы собираем все самые редкие, лучшие компоненты, и адаптируем под российских клиентов. Каждый продукт проходит тщательную лабораторную проверку. Главное — понять, как он повлияет на европейский организм. Гости нам доверяют. Я с уверенностью могу сказать, что наш главный врач никогда не назначит то, что человеку не нужно. Интересный момент про адаптацию. Что это значит? Безусловно, японская косметика очень качественная, но не вся подходит нам. В Японии другой климат, а кожа у людей гораздо плотнее, им не всегда нужны такие питательные кремы. Поэтому наши лаборатории берут лучшие компоненты, разработки, но дополнительно насыщают коллагеном, гиалуроновой кислотой. Мое главное правило — безопасность. Все наши технологии не имеют противопоказаний, все компоненты гипоаллергенны и разрешены в России. Иногда нас спрашивают, почему стоимость нашей продукции выше среднего. Отвечаю: рабочая сила японцев, доставка, самые лучшие компоненты. У нас не было коллагена полгода, потому что закончилось качественное сырье. Лучше я не буду делать вообще, чем сделаю плохо. В чем заключается работа психологов в Enhel Dome? Мне кажется, нет человека, у которого не было бы ни проблем, ни неразрешенных вопросов. Важно простить детские обиды, любить родителей, они — наши корни. Иногда не знаешь, куда податься, кому довериться. Наши профессионалы помогают справиться с некоторыми ситуациями. Мы даем человеку опору, поддержку, благодаря которой он идет дальше. Без нее он просто может провалиться. Моя миссия — стать опорой для гостей, чтобы они могли двигаться вперед. Не знаю, насколько это корректный вопрос с медицинской точки зрения, но сколько нужно времени, процедур, чтобы восстановиться после московского стресса? Японский биолог Ёсинори Осуми доказал, что наш организм может очиститься от токсинов и даже омолодиться, избавиться от стресса после голодания. Мы запустили однодневную программу голодания, которая основывается на открытии Осуми. Она абсолютна безопасна и лишена неприятных процедур: только водородотерапия, лимфоочищение, обертывание водорослями и массаж. Нобелевский комитет по медицине подтвердил, что однодневное голодание в правильных условиях приводит к положительным результатам. Наши врачи выстраивают программу таким образом, что гости даже не думают о голоде. Расскажите, как вы разрабатывали меню? Я много путешествую, посещаю лучшие спа-центры, клиники, гостиницы, курорты. Везде я обращаю внимание на лучшее и стараюсь принести к нам. Все, что есть в Enhel Dome, это мой выбор. У меня есть друг в Японии, шеф-повар хорошего мишленовского ресторана. Однажды он показал мне свое детокс-меню. Я загорелась и решила, что нам нужно такое же. Одна из новейших наших разработок — чай, который мы собираем только раз в год в конце мая на плантациях императора Японии. Это молодые ростки зеленого чая сенча, в котором содержится наибольшая концентрация витаминов, минералов и аминокислот. Он работает как детокс-чай. Получается, вы участвуете и в создании меню, и разработке дизайна дома, и следите за технологиями. Как вы сами справляетесь со стрессом? Я в полном дзене. Это моя миссия, я уверена, что сделаю мир лучше. ENHEL GROUP — мой ребенок. Сегодня я спала два часа, мы решали стратегически важную задачу. Завтра мы летим в Японию на завод на острове Окинава. Я создала классный продукт для своей мамы и хочу, чтобы все было сделано под ее контролем. Конечно, в этом и мой минус: правильный руководитель знает, как делегировать, распределять обязанности. Пока я не могу кому-то доверить процесс производства, но понимаю, что для масштабного развития это необходимо. Вы упомянули маму, бабушку. Какую роль в вашем деле играет семья? Огромную. Моя семья — для меня все. Мы всегда на связи с мамой, бабушкой, братом. Все, что я делаю, — это для них. Я решила создать коллекцию косметики именно для мамы. Она с детства учила меня пользоваться правильной продукцией, а сейчас поддерживает, подсказывает идеи. Брат меня вдохновляет заниматься спортом. Сейчас уговаривает создать новые добавки. Я не планировала заниматься бадами, но на это нас подтолкнула неприятная история. Брат повредил плечевой сустав, и немецкие врачи вынесли вердикт: сложная операция. Я обратилась к японским ученым, и они рассказали мне про коллаген, который помогает японской олимпийской сборной восстанавливаться после сложных соревнований. По сути это допинг, который прошел антидопинговый контроль. Мой брат пропил курс и обошелся без операции. Я решила привезти этот продукт к нам. Мои ученые улучшили его: убрали весь сахар, добавили витамин С, чтобы коллаген лучше усваивался. Сейчас это бестселлер. Я слышала, вы запустили социальную кампанию «Важна каждая капля». Что вас на это подтолкнуло? В России пока мало задумываются, что сокращающиеся запасы чистой воды — главная экологическая проблема. Крупные бренды редко считают, что нужно не только зарабатывать, но и вкладываться. Главная идея кампании — привлечь внимание людей к этой проблеме, простым языком объяснить, что может делать каждый, чтобы сохранить воду для будущих поколений. Мы давали рекомендации от экологов, экспертов. Банальный совет: «Просто закрутите кран, когда чистите зубы или моете голову в душе». Мы не ожидали, что некоммерческую социальную кампанию подхватят звезды, крупные компании разместят посты со ссылкой на наш сайт. В этом году инициативу поддержали Вера Брежнева, Лена Летучая, Лена Перминова, Аркадий Новиков и многие другие звезды. Плачевно, что в России не так много социальных организаций, которые занимаются этой проблемой. Я думаю не только о том, чтобы остановить время, но и сохранить его для будущих поколений.

Полный дзен: японский подход к индустрии красоты
© Forbes.ru