Как в мировом искусстве изображали развратных монашек

Религия до ХХ века занимала такое важное место в жизни общества, что ненавидели ее невероятно, намного сильнее, чем сейчас. Отсюда и огромное количество произведений искусства, в которых издеваются над представителями духовенства. Например, над монашками. Они же женщины, их можно изобразить голыми, это ж так смешно (и при этом возбуждает). Давайте взглянем на антиклерикальное искусство периода Французской революции и других периодов с борьбы с католицизмом, а также просто от всяких ёрников-художников. Автор «Последнего дня Помпеи» во-первых, происходил из семьи эмигрантов-гугенотов (т.е. протестантов, выгнанных католиками). Во-вторых, жил в Российской империи, где за переход в католицизм могли конфисковать имущество. В-третьих, просто любил рисовать красивых брюнеток, желательно полуобнаженных. Ясное же дело: в монашки берут только молодых красавиц, и снятся им только обнимашки с мужиками, а никак не божественное. Как бы карикатура времен Французской революции, с загадочным названием-цитатой, намекающей на что-то неприличное. Ну, соски не просто так торчат ведь. Еще один художник, пребывавший в уверенности, что под рясами скрыты сплошь молодые сочные тела, несмотря на демографическую статистику общества. Напомню, что в те годы во Франции громили и грабили монастыри почти также, как в нашу революцию, и множество монашек оказалось на обочине жизни, не зная, куда идти и как жить дальше. По разумению протестантской пропаганды 16−17 веков, в католических монастырях все занимались исключительно грехом, причем зачастую свальным. Работ, где это показано в подробностях — завались, сорри за каламбур. А в XIX веке сцен секса становится еще больше. Причем там крупным планом показывают под задранными рясами и голые попы, и женские половые губы, и покрасневшие эрегированные члены. Но ставить вам сюда такие картинки не буду. Очень много откровенно порнографических рисунков появляется во второй половине XIX века, особенно во Франции, которая была центром порнографии. Потому что традиции католичества оставались в стране очень сильными (и монастырских школ со строгими учительницами, поровшими мальчиков). Но разнузданность и фривольность нравов уже не знала границ… Причем традиция этой насмешки над монашками, якобы скрывающими все пороки, сохраняется и в ХХ веке. Посмотрите, какая странная картина вышла у Эгона Шиле. В более позднее время это перекочевывает в масс-культуру… и в итоге мы имеем странные образы монашек в кинематографе. А также костюмы секси-монашек на Хэллоуин. И это в ту же степь архетип, что и «развратные медсестры»: парадоксальное сочетание чистоты, форменного костюма, власти -- с непонятно каким содержимым головы.